ВОПРОСЫ К ТЕСТИРОВАНИЮ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

 

№ п/п Вопрос Правильные ответы
Развитие и воспитание детей раннего возраста
1. Выбрать 2 правильных ответа   Ведущими предпосылками развития речи на первом году жизни являются: ü зрительное сосредоточение ü слуховое восприятие ü двигательная активность ü зрительное сосредоточение ü слуховое восприятие
2. Выбрать правильный ответ   Главным средством развития речи на первом году жизни является: ü рассматривание картин ü чтение сказок ü эмоциональное общение с ребенком эмоциональное общение с ребенком
3. Выбрать правильный ответ   Соотносящие действия начинают формироваться: ü в 7 месяцев; ü в 10 месяцев; ü в конце 1-го года ü в 1 год 3 месяца в 1 год 3 месяца
4. Выбрать 2 правильных ответа   К предпосылкам развития трудовой деятельности на 2-ом году жизни относится: ü формирование способов действий с предметами-орудиями, умений ими пользоваться; ü форми­рование представлений о своих умениях, возможностях, по­ложительное отношение к выполнению самостоятельных действий; ü различение предметов по форме и величине; ü отражение в игре трудовых действий; ü предпочтение отдельных сверстников в общении; ü формирование способов действий с предметами-орудиями, умений ими пользоваться. ü форми­рование представлений о своих умениях, возможностях, по­ложительное отношение к выполнению самостоятельных действий.
5. Выбрать 3 правильных ответа   К методам и приемам обучения конструированию в раннем возрасте относятся: ü показ постройки воспитателем ü обыгрывание образца постройки ü наблюдение ü показ, осуществляемый ребенком ü использование предметной модели ü анализ образца постройки ü показ постройки воспитателем ü обыгрывание образца постройки ü анализ образца постройки
6. Выбрать 3 правильных ответа   К задачам по развитию детей раннего возраста в элементарной трудовой деятельности относятся: ü знакомить ребенка с предметами, созданными трудом людей ü освоение позиции субъекта в трудовой деятельности ü привлекать к посильному труду ü планировать свою работу ü помочь овладеть орудийными действиями в соответствии с функциональным назначением предметов ü знакомить ребенка с предметами, созданными трудом людей. ü привлекать к посильному труду. ü помочь овладеть орудийными действиями в соответствии с функциональным назначением предметов.
7. Выбрать правильный ответ   Кризис трех лет включает: ü негативизм, упрямство и строптивость ü новый образ жизни ребенка ü развитие активной речи ребенка ü свободу перемещения в пространстве негативизм, упрямство и строптивость  
8. Установить правильную последовательность применения приемов обучения детей предметной деятельности.   ü стимулирование самостоятельного действия ребенка ü образец действия взрослого ü частично совместное (совместно-раздельное) действие ü совместное действие взрослого и ребенка ü действие ребенка по предложению взрослого   1. образец действия взрослого 2. совместное действие взрослого и ребенка 3. частично совместное (совместно-раздельное) действие 4. действие ребенка по предложению взрослого 5. стимулирование самостоятельного действия ребенка
9. Соотнести содержание понятий с терминами, их определяющими  
содержание общения   полноценное физическое, психическое развитие, положительное эмоциональное состояние, появление предпосылок позитивного образа «Я»
способы общения   обмен положительными эмоциями между ребенком и взрослым, взаимодействие по поводу игрушек, материала.
результат общения   контакт глаза в глаза, физический контакт, улыбка, мимика, разговор с малышом, вокализации, совместные действия.
содержание общения   обмен положительными эмоциями между ребенком и взрослым, взаимодействие по поводу игрушек, материала.
способы общения   контакт глаза в глаза, физический контакт, улыбка, мимика, разговор с малышом, вокализации, совместные действия.
результат общения   полноценное физическое, психическое развитие, положительное эмоциональное состояние, появление предпосылок позитивного образа «Я»
10. Соотнести возможные достижения в развитии ребенка с нормативными показателями возраста.  
Конец 1 года жизни Вступает в диалог по своей инициативе, с помощью педагога может составить небольшой рассказ – описание. Становится более самостоятельным, совершенствуется предметная деятельность, появляются и развиваются другие виды деятельности.
Конец 2 года жизни С помощью взрослых пытается правильно выполнять некоторые орудийные действия (ложкой есть, платок надевать на голову и т. п.). Начинает произносить первые слова.
Конец 3 года жизни Освоены разнообразные предметные действия, в том числе орудийные, но эти действия недостаточно уверенные. Сформированы первые сенсорные ориентировки в предметах: различает основные формы, цвета, величины, фактуры.
Конец 1 года жизни С помощью взрослых пытается правильно выполнять некоторые орудийные действия (ложкой есть, платок надевать на голову и т. п.). Начинает произносить первые слова.
Конец 2 года жизни Освоены разнообразные предметные действия, в том числе орудийные, но эти действия недостаточно уверенные. Сформированы первые сенсорные ориентировки в предметах: различает основные формы, цвета, величины, фактуры.
Конец 3 года жизни Вступает в диалог по своей инициативе, с помощью педагога может составить небольшой рассказ – описание. Становится более самостоятельным, совершенствуется предметная деятельность, появляются и развиваются другие виды деятельности.
11. Выбрать 3 правильных ответа   При организации прогулки в группах раннего возраста проводятся: ü наблюдения за окружающим ü подвижные игры ü сюжетно-ролевые игры ü работа по формированию элементарных математических представлений ü индивидуальная работа по развитию движений ü общий труд ü Наблюдения за окружающим ü Подвижные игры ü Индивидуальная работа по развитию движений
12. Выбрать 3 правильных ответа   К задачам, характеризующим процесс начального освоения ребенком предметной деятельности в раннем возрасте, относятся: ü Содействовать формированию у ребенка представлений об окружающих предметах и явлениях; ü Содействие появлению и развитию способов общения ребенка с близкими людьми: контакт «глаза в глаза», инициативная улыбка, сосредоточение на лице взрослого и др.; ü Стимулировать и поддерживать интерес ребенка к окружающим предметам; ü Знакомить с элементарными способами действия: накладывать кубик на кубик, прикладывать кирпичик к кирпичику; ü Развитие ориентировок в пространстве.   ü Содействие появлению и развитию способов общения ребенка с близкими людьми: контакт «глаза в глаза», инициативная улыбка, сосредоточение на лице взрослого и др. ü Стимулировать и поддерживать интерес ребенка к окружающим предметам. ü Знакомить с элементарными способами действия: накладывать кубик на кубик, прикладывать кирпичик к кирпичику.  
13. Соотнести возможный уровень развития игры с нормативными показателями возраста детей.  
С 1 года до 2 лет Сюжеты игр становятся более разнообразными. Элементарное взаимодействие детей в игре («Я мама, ты дочка»).
С 2 до 3 лет Использует в игре преимущественно условно-образные игрушки, а также сюжетно-образные и предметы заместители. Играет «рядом» со сверстником.
С 1 года до 2 лет Использует в игре преимущественно условно-образные игрушки, а также сюжетно-образные и предметы заместители. Играет «рядом» со сверстником.
С 2 до 3 лет Сюжеты игр становятся более разнообразными. Элементарное взаимодействие детей в игре («Я мама, ты дочка»).
14. Выбрать 4 правильных ответа   Характерными особенностями высшей нервной деятельности детей раннего возраста являются: ü быстрое возникновение условных рефлексов и медленное их закрепление ü слабая подвижность нервных процессов ü пластичность нервной системы ü преобладание процесса возбуждения над процессом торможения ü преобладание процесса торможения над процессом возбуждения ü сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов ü быстрое возникновение условных рефлексов и медленное их закрепление ü слабая подвижность нервных процессов ü пластичность нервной системы ü преобладание процесса возбуждения над процессом торможения
15. Выбрать 3 правильных ответа   К условиям возникновения самостоятельной двигательной деятельности детей раннего возраста относятся: ü Организация предметной среды ü Соучастие воспитателя в деятельности ü Поддержка двигательной инициативы ребенка ü Планирование содержания и видов двигательной активности детей ü Умение ребенка налаживать контакты со сверстниками ü Организация предметной среды ü Соучастие воспитателя в деятельности ü Поддержка двигательной инициативы ребенка
16. Выбрать правильный ответ   Первым основанием для обобщения и классификации предметов у детей раннего возраста является: ü цвет ü размер ü форма форма
17. Выбрать правильный ответ   Хватание, как первое целенаправленное действие, возникает: ü в 2-3 месяца; ü в 4-5 месяцев; ü в 8-9 месяцев; ü в конце 1-го года. в период 4-5 месяцев;  
18. Выбрать 3 правильных ответа   К компонентам плана по обучению детей раннего возраста самообслуживанию (одевание-раздевание) относятся: ü определение содержания и порядка действий; ü определение способа действия, доступного детям; ü предоставление свободы в выборе места и последовательности раздевания-одевания; ü стихийное закрепление последовательности и способов действия в ежедневном упражнении; ü определение действий взрослого; ü определение содержания и порядка действий ü определение способа действия, доступного детям ü определение действий взрослого  
19. Установить соответствие между требованиями к подбору игрового материала и нормативными показателями возраста.
1 год – 1 год 6 месяцев Игрушки, различные по образному содержанию
1 год 6 месяцев – 2 года Условно-образные игрушки
2 года – 3 года Сюжетно-образные игрушки
1 год – 1 год 6 месяцев Условно-образные игрушки
1 год 6 месяцев – 2 года Сюжетно-образные игрушки
2 года – 3 года Игрушки, различные по образному содержанию
20. Выбрать правильный ответ   При освоении предметного действия ребенок раннего возраста сначала осваивает: ü операционально-техническую сторону действия; ü смысл действия; ü функцию предмета; ü способ действия.   функцию предмета
Развитие и воспитание детей дошкольного возраста  
Развитие личности ребенка в игровой деятельности  
21. Выбрать правильный ответ   Основное содержание сюжетно-ролевой игры детей составляет: ü освоение свойств предметов и действий с ними ü подчинение правилам, вытекающим из взятой на себя роли ü отражение социальных отношений между людьми ü высвобождение лишней энергии ребенка ü получение удовольствия отражение социальных отношений между людьми  
22. Выбрать правильный ответ   В перспективном плане планируются: ü игровая деятельность детей, участники, атрибуты. ü задачи на развитие игры как деятельности, а также на развитие личностных качеств ребенка в игре. ü формы, цели работы в разделах «обогащение жизненного, игрового опыта», «создание развивающей предметно-игровой среды», активизирующее общение взрослого с ребенком. формы, цели работы в разделах «обогащение жизненного, игрового опыта», «создание развивающей предметно-игровой среды», активизирующее общение взрослого с ребенком.
23. Выбрать 2 правильных ответа   Ведущим видом игровой деятельности является: ü в младшем дошкольном возрасте – сюжетно-ролевая игра. ü в среднем дошкольном возрасте – сюжетно-ролевая игра. ü в старшем дошкольном возрасте – игра с правилами.   ü в среднем дошкольном возрасте – сюжетно-ролевая игра. ü в старшем дошкольном возрасте – игра с правилами.
24. Выбрать правильный ответ   В образовательном процессе ДОУ должно быть: ü оптимальное соотношение прямых и косвенных методов руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольника ü использование только косвенных методов руководства сюжетно-ролевой игрой детей ü использование прямых методов руководства играми детей оптимальное соотношение прямых и косвенных методов руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольника  
25. Выбрать 3 правильных ответа   К задачам руководства игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста относятся: ü обогащение содержательной стороны игровой деятельности ü обогащение игрового опыта детей ü формирование положительных отношений между детьми ü обучение детей игровым действиям ü обучение детей придумыванию сюжетов   ü обогащение содержательной стороны игровой деятельности. ü обогащение игрового опыта детей. ü формирование положительных отношений между детьми.  
26. Выбрать 2 правильных ответа   Наиболее эффективными методами диагностики игровой деятельности являются: ü участие воспитателей в играх детей ü анкетирование родителей ü беседы с детьми ü длительные наблюдения за играми детей ü участие воспитателей в играх детей ü длительные наблюдения за играми детей  
27. Выбрать 3 правильных ответа   К правильным формулировкам задач руководства игровой деятельностью относятся: ü Побуждать детей принимать поставленную педагогом задачу. ü Побуждать детей использовать в играх предметы-заместители и воображаемые предметы. ü Учить детей договариваться, распределять роли в играх. ü Организовать сюжетно-ролевую игру « Магазин». ü Внести в игровой уголок атрибуты для игры « Больница».   ü Побуждать детей принимать поставленную педагогом задачу. ü Побуждать детей использовать в играх предметы-заместители и воображаемые предметы. ü Учить детей договариваться, распределять роли в играх.  
28. Установить последовательность написания плана работы воспитателя по развитию игровой деятельности детей.   ü Постановка задач развития игры и ребенка в ее условиях. ü Определение методов, приемов руководства играми детей. ü Определение перспективы развития игры и ребенка в ее условиях. ü Анализ программного материала по разделам « Ознакомление с окружающим», «Развитие игровой деятельности детей». ü Диагностика этапа, уровня развития сюжетно-ролевой игры детей.    
  1. Диагностика этапа, уровня развития сюжетно-ролевой игры детей.
  2. Анализ программного материала по разделам « Ознакомление с окружающим», «Развитие игровой деятельности детей».
  3. Определение перспективы развития игры и ребенка в ее условиях.
  4. Постановка задач развития игры и ребенка в ее условиях.
  5. Определение методов, приемов руководства играми детей.
 
29. Выбрать 3 правильных ответа   В процессе развития игровой деятельности у дошкольников развиваются: ü психические процессы ü самосознание ü личностные качества ü процессуальные действия с предметами ü умение обследовать предметы и игрушки   ü психические процессы ü самосознание ü личностные качества  
30. Выбрать 2 правильных высказывания   Определить игрушки, игровые материалы, адекватные возможному уровню развития игры детей в разных возрастных группах. ü В раннем возрасте в игровых уголках необходимо иметь реалистическую, условную игрушки, предметы-заместители, модули простых форм, нарисованные предметы. ü В старшем дошкольном возрасте в игровых уголках необходимо иметь ширмы, игровые поля, выполненные из разных материалов, модули разных геометрических форм, элементы костюмов и аксессуары к ним, полифункциональные предметы, куски ткани. ü В младшем дошкольном возрасте желательно иметь в группах игрушки и предметы, подобранные по тематике, например, «Магазин», « Больница», «Парикмахерская». ü В среднем дошкольном возрасте целесообразно поместить в игровую среду заводные игрушки, атрибуты для игр по различным сюжетам, наборы типа полных костюмов.   ü В раннем возрасте в игровых уголках необходимо иметь реалистическую, условную игрушки, предметы-заместители, модули простых форм, нарисованные предметы. ü В старшем дошкольном возрасте в игровых уголках необходимо иметь ширмы, игровые поля, выполненные из разных материалов, модули разных геометрических форм, элементы костюмов и аксессуары к ним, полифункциональные предметы, куски ткани.  
31. Выбрать 3 правильных ответа   Изучением особенностей развития игры в раннем и дошкольном возрасте занимались: ü Л.С. Выготский ü Д.Б. Эльконин ü С.Л. Новоселова ü Н.А. Ветлугина ü Л.А. Парамонова   ü Л.С. Выготский ü Д.Б. Эльконин ü С.Л. Новоселова  
32. Выбрать правильный ответ   Высокий уровень развития игровой деятельности ребенка характеризуется: ü умением ребенка действовать с предметами и игрушками ü умением ребенка оценивать результаты собственной игры ü устойчивым интересом ребенка к игровой деятельности ü умением ребенка создавать замысел и находить средства для его реализации   умением ребенка создавать замысел и находить средства для его реализации  
33. Выбрать 2 правильных ответа   К косвенным методам руководства игрой относятся: ü постановка вопросов перед детьми ü создание проблемных ситуаций ü анализ детской игры ü совет-напоминание о возможных ролевых действиях взрослых ü показ игровых действий   ü постановка вопросов перед детьми ü создание проблемных ситуаций  
34. Выбрать правильный ответ   Что связывает игру и коммуникативную деятельность ребенка? ü общие задачи; ü возможность индивидуально-дифференцированного подхода к детям; ü коллективная деятельность, предполагающая общение детей с окружающими людьми;   коллективная деятельность, предполагающая общение детей с окружающими людьми  
35. Выбрать правильный ответ   Какой вид деятельности является ведущим от 3 до 7 лет? ü игровая деятельность; ü предметная деятельность; ü деятельность экспериментирования; ü трудовая деятельность;   свободно выбираемая деятельность, отличающаяся импровизацией, спонтанностью, инициативой ребенка;  
36. Выбрать правильный ответ   Игровая деятельность дошкольников это: ü свободно выбираемая деятельность, отличающаяся импровизацией, спонтанностью, инициативой ребенка; ü деятельность, организуемая воспитателем с целью передачи детям социальных навыков; ü беззаботное времяпрепровождение, связанное с получением удовольствия и положительных эмоций ребенком;   зону ближайшего развития ребенка    
Развитие речи
37. Установить соответствие между учеными и ведущей проблематикой их исследования в сфере речевого развития дошкольников.  
А.М. Бородич общение
Л.М. Гурович звуковая культура речи
М.Ф. Фомичева все вопросы методики развития речи детей
А.Г. Тамбовцева ознакомление с художественной литературой
М.И. Лисина, А.Г. Рузская грамматический строй речи

 

 
А.М. Бородич все вопросы методики развития речи детей
Л.М. Гурович ознакомление с художественной литературой
М.Ф. Фомичева звуковая культура речи
А.Г. Тамбовцева грамматический строй речи
М.И. Лисина, А.Г. Рузская общение

 

38. Выбрать 4 правильных ответа   К задачам развития речи дошкольников относятся: ü воспитание звуковой культуры речи ü обогащение словаря ü совершенствование грамматической правильности речи ü развитие связной речи ü ознакомление с окружающим ü воспитание интереса к художественной литературе ü воспитание звуковой культуры речи. ü обогащение словаря. ü совершенствование грамматической правильности речи. ü развитие связной речи.  
39. Выбрать 3 правильных ответа   При обучении детей монологической речи важно помнить, что текст можно отнести к связному высказыванию, если он отвечает признакам: ü Тематико-смысловая цельность ü Объемность текста ü Литературный язык ü Связность ü Законченность ü Образность речи ü Тематико-смысловая цельность ü Связность ü Законченность  
40. Установить последовательность приемов обучения детей составлению описательного рассказа по сюжетной картине.   ü Прием совместных действий ü Предваряющая беседа с детьми ü Парафраз и включение слов-связок ü Образец воспитателя ü Вопросы воспитателя  
  1. Предваряющая беседа с детьми
  2. Вопросы воспитателя
  3. Образец воспитателя
  4. Прием совместных действий
  5. Парафраз и включение слов-связок
41. Выбрать 2 правильных ответа Успешность освоения грамоты ребенка в школе основывается на: ü умении детей читать; ü общеречевом развитии; ü умении писать буквы; ü развитии фонематического восприятия; ü общеречевом развитии; ü развитие фонематического восприятия;  
42. Установить соответствие между выступающими на передний план сторонами грамматического строя речи и возрастным периодом  
4-ый год жизни овладение элементарным анализом структуры предложения  
5-ый год жизни овладение системой словоизменения  
6-ой год жизни овладение осознанием грамматических связей между словами, произвольным построением сложных синтаксических конструкций
7-ой год жизни овладение словообразованием, словотворчеством

 

 
4-ый год жизни овладение системой словоизменения  
5-ый год жизни овладение словообразованием, словотворчеством
6-ой год жизни овладение элементарным анализом структуры предложения  
7-ой год жизни овладение осознанием грамматических связей между словами, произвольным построением сложных синтаксических конструкций

 

43. Установить правильную последовательность в структуре занятия по пересказу литературного произведения.   ü первичное чтение без предупреждения о предстоящем пересказе; ü повторное чтение после анализа произведения; ü разбор произведения; подготовка к выразительному пересказу; ü чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ; ü подготовка детей к восприятию произведения; ü пересказ текста детьми;
  1. подготовка детей к восприятию произведения;
  2. первичное чтение без предупреждения о предстоящем пересказе;
  3. чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ;
  4. разбор произведения; подготовка к выразительному пересказу;
5. повторное чтение после анализа произведения; 6. пересказ текста детьми;
44. Выбрать 2 правильных ответа   Лишним в постановке задач работы над грамматическим строем речи является: ü овладение синтаксической стороной языка ü активизация словаря ü освоение морфологической системы родного языка ü развитие диалогической речи ü освоение норм образования слов   ü развитие диалогической речи ü активизация словаря
45. Выбрать правильный ответ   Для выявления понимания ребенком смысловой стороны слова подходит задание: ü Придумывание рассказа; ü Употребление имен существительные в родительном падеже единственного и множественного числа; ü Подбор синонимов, антонимов; ü Выделение звука в разных частях слова. Подбор синонимов, антонимов  
46. Установить последовательность написания плана работы воспитателя по развитию речи детей   ü Подбор средств (материалов, оборудования на конкретные занятия); ü Определение наиболее эффективных методов и приемов; ü Анализ программно-методического материала и условий проведения занятий по развитию речи разных видов; ü Постановка целей; ü Анализ уровня речевого развития детей;  
  1. Анализ уровня речевого развития детей;
  2. Анализ программно-методического материала и условий проведения занятий по развитию речи разных видов;
  3. Постановка целей;
  4. Подбор средств (материалов, оборудования на конкретные занятия);
  5. Определение наиболее эффективных методов и приемов;
47. Выбрать правильный ответ   Образность, эмоциональность, экспрессивность отражают: ü грамматическую правильность речи. ü содержательность речи. ü выразительность речи.   выразительность речи.  
48. Выбрать правильный ответ   Определить способ соединения фраз в следующем тексте: «Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви. Скрылись юркие ящерицы». ü цепная; ü лучевая; ü параллельная; параллельная  
49. Выбрать правильный ответ   Работа с многозначными словами планируется: ü при работе над смысловой стороной слова. ü при работе над составом слова. ü при работе над звуковым анализом слова.   при работе над смысловой стороной слова  
Развитие личности ребенка в изобразительной деятельности
50. Выбрать правильный ответ   Для развития самостоятельностиребенка в изобразительной деятельности нужно ориентироваться на: ü основную образовательную программу; ü ФГОС дошкольного образования; ü зону ближайшего развития ребенка; ü зону актуального развития ребенка;   зону ближайшего развития ребенка    
51. Выбрать 4 правильных ответа   К задачам руководства детской изобразительной деятельностью относятся: ü принятие или самостоятельная постановка задачи изображения ü развитие действия восприятия ü обучение замысливанию образа ü обучение анализу и оценке детских работ ü развитие умения видеть необходимости выполнения работы ü обучение планированию работы ü принятие или самостоятельная постановка задачи изображения. ü развитие действия восприятия. ü обучение замысливанию образа. ü обучение анализу и оценке детских работ.  
52. Установить соответствие между задачами обучения изобразительной деятельности и возрастной группой, в которой они должны быть решены.  
младшая группа   обучение изображению предметов овальной формы
средняя группа обучение передаче характерных особенностей предмета
старшая группа   обучение передаче индивидуальных особенностей
подготовительная группа обучение изображению предметов круглой формы

 

 
младшая группа   обучение изображению предметов круглой формы
средняя группа обучение изображению предметов овальной формы
старшая группа   обучение передаче характерных особенностей предмета
подготовительная группа обучение передаче индивидуальных особенностей

 

53. Установить правильную последовательность обследования изображаемых предметов   ü целостное эмоциональное восприятие предмета с выделением наиболее ярких выразительных признаков (старый могучий дуб, березка – белоножка). ü выделение основной части и ее формы, положения в пространстве. ü целостное эмоциональное восприятие предмета (красивое дерево). ü выделение мелких выразительных деталей. ü выделение наиболее крупных частей, их положения по отношению к основной, соотношение по величине и форме.  
  1. целостное эмоциональное восприятие предмета (красивое дерево).
  2. выделение основной части и ее формы, положения в пространстве.
  3. выделение наиболее крупных частей, их положения по отношению к основной, соотношение по величине и форме.
  4. выделение мелких выразительных деталей.
  5. целостное эмоциональное восприятие предмета с выделением наиболее ярких выразительных признаков (старый могучий дуб, березка – белоножка).
54. Выбрать 3 правильных ответа   По каким признакам можно судить о наличии у ребенка творческой инициативы в изобразительной деятельности? ü повторение ребенком тем занятия в свободной деятельности; ü разнообразие и наличие своих тем рисования; ü вопросы к взрослому по поводу своих замыслов; ü вовлечения ребенком взрослых и сверстников в разговор по поводу его рисунка; ü начинает и заканчивает рисование вместе со значимым для него сверстником;   ü разнообразие и наличие своих тем рисования; ü вопросы к взрослому по поводу своих замыслов; ü вовлечения ребенком взрослых и сверстников в разговор по поводу его рисунка;  
55. Выбрать 3 правильных ответа   К типам занятий по изобразительной деятельности относятся: ü предметное рисование; ü декоративная лепка; ü занятия по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми способами изображения; ü занятие по формированию обобщенных знаний, умений, навыков; ü творческие занятия; ü сюжетно-тематическое рисование. ü занятия по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми способами изображения. ü занятие по формированию обобщенных знаний, умений, навыков. ü творческие занятия.  
56. Выбрать 3 правильных ответа   К задачам обучения сюжетно-тематическому рисованию относятся: ü обучение изображению на «широкой полосе»; ü обучение передаче пропорциональных отношений между изображаемыми предметами; ü обучение замысливанию образа (содержание, способы, последовательность); ü обучение передаче строения предмета; ü обучение передаче форм предмета;   ü обучение изображению на «широкой полосе»; ü обучение передаче пропорциональных отношений между изображаемыми предметами; ü обучение замысливанию образа (содержание, способы, последовательность);
57. Установить правильную последовательностьподготовки и организации занятий рисования (лепки) «по представлению».   ü наблюдение, чтение художественной литературы, предварительное обследование; ü анализ и оценка работ, с выделением своеобразия, выразительности, оригинальности; ü уточнение замысла в процессе его воплощения, актуализация изобразительных способов передачи образа, возможно индивидуальное обследование, обыгрывание создаваемых образов; ü беседа, развитие и уточнение замысла, ориентация на разнообразие замыслов;
  1. наблюдение, чтение художественной литературы, предварительное обследование;
  2. беседа, развитие и уточнение замысла, ориентация на разнообразие замыслов;
  3. уточнение замысла в процессе его воплощения, актуализация изобразительных способов передачи образа, возможно индивидуальное обследование, обыгрывание создаваемых образов;
  4. анализ и оценка работ, с выделением своеобразия, выразительности, оригинальности;
58. Выбрать 3 правильных ответа   К показателям творческого отношения ребенка к работе относятся: ü ярко выраженный поиск способов изображения; ü оригинальность тем, замыслов способов изображения; ü возвращение к рисунку (поделке) по собственной инициативе, стремление доработать, дополнить образ выразительными деталями; ü хороший рисунок выполненный «наизусть»; ü охотное срисовывание картинок с книжек; ü ярко выраженный поиск способов изображения. ü оригинальность тем, замыслов способов изображения. ü возвращение к рисунку (поделке) по собственной инициативе, стремление доработать, дополнить образ выразительными деталями.
59. Выбрать 3 правильных ответа   Субъектная позиция ребенка в изобразительной деятельности проявляется: ü в инициативной активности при постановке изобразительной задачи. ü в самостоятельном замысливании образа. ü в инициативной текущей и итоговой самооценке. ü в изображении только по предложению взрослого. ü в рисовании по образцу. ü в постоянном обращении за помощью к воспитателю.   ü в инициативной активности в постановке изобразительной задачи ü в самостоятельном замысливании образа ü в инициативной текущей и итоговой самооценке
60. Выбрать 4 правильных ответа   К категориям, характеризующим детскую изобразительную деятельность, относятся: ü выразительные средства ü творчество ü техника рисования ü планирование ü социальные отношения ü режим деятельности ü выразительность работ   ü творчество ü выразительные средства ü техника рисования ü выразительность работ  
61. Выбрать 2 правильных ответа   К видам занятий, в которых наиболее успешно формируются предпосылки учебной деятельности (умение работать по образцу) относятся: ü рисование с натуры ü рисование по представлению ü рисование по памяти ü рисование с натуры ü рисование по памяти  
62. Выбрать 3 правильных ответа   К критериям оценки позитивного развития ребенка в изобразительной деятельности относятся: ü творчество; ü самостоятельность в выборе темы, замысливании образа и его воплощении; ü умение изображать «домик», «машину», «собачку» и т.п. ü умение аккуратно рисовать красками, карандашом и др. ü знание изобразительных материалов. ü наличие обобщенных представлений о способах изображения. ü творчество ü наличие обобщенных представлений о способах изображения. ü самостоятельность в выборе темы, замысливании образа и его воплощении.
Развитие личности ребенка в конструктивной деятельности
63. Выбрать правильный ответ   Актуальной задачей обучения детей конструированию из природного материала является: ü обучить детей наиболее точной структурной передаче образов, достижение сходства с образом. ü обучить детей созданию как можно большего количества конкретных поделок из различных природных материалов. ü научить детей чувствовать специфику материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактурыи на основе этого создавать разнообразные художественные образы.   научить детей чувствовать специфику материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактурыи на основе этого создавать разнообразные художественные образы.  
64. Вставить пропущенное слово   В основе развития у детей воображения и творчества лежит овладение ………………………………способами построения образа с опорой на наглядность.   обобщенными обобщёнными
65. Выбрать 3 правильных ответа   К основным показателям самостоятельного творческого конструирования относятся: ü умение создавать замысел ü умение обыгрывать конструкцию ü планирование деятельности ü умение конструировать по условиям ü умение конструировать по образцу ü владение обобщенными способами конструирования ü умение создавать замысел ü планирование деятельности ü владение обобщенными способами конструирования
66. Установить правильную последовательность этапов обследования структуры постройки в средней группе   ü Установление пространственного расположения деталей по отношению друг к другу. ü Выделение основных частей постройки. ü Охватывание взором постройки в целом. ü Установление пространственного расположения частей постройки. ü Возвращение к восприятию целостного объекта. ü Выделение деталей в основных частях постройки.  
  1. Охватывание взором постройки в целом.
  2. Выделение основных частей постройки.
  3. Установление пространственного расположения частей постройки.
  4. Выделение деталей в основных частях постройки.
  5. Установление пространственного расположения деталей по отношению друг к другу.
  6. Возвращение к восприятию целостного объекта.
67. Выбрать 2 правильных ответа   Формирование творческого конструирования строится на основе: ü экспериментирования с новым материалом; ü проблемно-игровых ситуаций; ü показа способов конструирования; ü сравнительного анализа образцов; ü формирования обобщенных способов деятельности. ü экспериментирование с новым материалом ü формирование обобщенных способов деятельности
68. Выбрать 4 правильных ответа   К методам обучения детскому конструированию относятся: ü анализ и сравнительный анализ образцов ü наблюдение ü показ способов конструирования ü конструирование по условиям ü организация экспериментирования с материалом ü постановка проблемных задач ü художественное слово ü анализ и сравнительный анализ образцов ü показ способов конструирования ü организация экспериментирования с материалом ü постановка проблемных задач
69. Выбрать 3 правильных ответа   Психолого-педагогическими исследованиями развития дошкольников в конструктивной деятельности занимались: ü Е.И. Тихеева ü В.Г. Нечаева ü Н.Ф.Виноградова ü З.В. Лиштван ü Е.В. Зворыгина ü Л.А. Парамонова ü В.Г. Нечаева ü З.В. Лиштван ü Л.А. Парамонова
70. Выбрать правильный ответ   Конструирование, в котором дети, создавая образы, выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой называется: ü техническое конструирование ü художественное конструирование художественное конструирование  
Предметно-развивающая среда в ДОУ
71. Выбрать правильный ответ   Проблемность, заложенная в среде, заключается в: ü заданности игровой ситуации ü возможности ее изменения ü количестве игрового и дидактического материала   возможности ее изменения
72. Выбрать 4 правильных ответа     В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяют следующие типы игрового материала: ü предметы-оперирования; ü прототипические; ü игрушки-персонажи; ü сборные; ü маркеры игрового пространства; ü реалистические; ü полифункциональный материал     ü предметы-оперирования ü игрушки-персонажи ü полифункциональный материал ü маркеры игрового пространства  
73. Выбрать 2 правильных ответа   Разработчики концепции построения развивающей предметной среды в ДОУ (В.А. Петровский, С.Л. Новоселова) опираются на подходы: ü личностно-ориентированный; ü средовой; ü деятельностно-возрастной; ü комплексный; ü индивидуально-дифференцированный. ü личностно-ориентированный ü деятельностно-возрастной  
74. Выбрать 2 правильных ответа   Динамика изменения содержания развивающей предметной среды зависит от: ü развития каждого вида деятельности в онтогенезе; ü личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми возможности изменения среды; ü полифункциональности; ü соответствия возрастным и психофизиологическим особенностям детей. ü развития каждого вида деятельности в онтогенезе ü соответствия возрастным и психофизиологическим особенностям детей  
75. Выбрать 3 правильных ответа   К типам материалов для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников относятся: ü объекты для исследования ü сюжетные картинки ü нормативно-знаковый материал ü образно-символический материал ü технический инструментарий ü объекты для исследования ü образно-символический материал ü нормативно-знаковый материал  
76. Выбрать наиболее полный ответ   Предметно-пространственная среда направлена на: ü организацию жизненного пространства, создающего условия для обеспечения развития и саморазвития детей; ü создание красивого интерьера; ü демонстрирование имеющихся ресурсов;   организацию жизненного пространства, создающего условия для обеспечения развития и саморазвития детей;  
77. Выбрать 6 правильных ответов   Согласно требованиям ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда должна быть: ü содержательно насыщенной; ü трансформируемой; ü комфортной; ü полифункциональной; ü гибкой; ü вариативной; ü доступной; ü безопасной; ü содержательно насыщенной; ü трансформируемой; ü полифункциональной; ü вариативной; ü доступной; ü безопасной;
Развитие личности ребенка в трудовой деятельности
78. Выбрать 4 правильных ответа   Психолого-педагогическими исследованиями развития дошкольников в трудовой деятельности занимались: ü Р.С. Буре ü С.Л. Новоселова ü В.И. Логинова ü В.Г. Нечаева ü Д.В. Сергеева ü Н.Ф. Виноградова   ü Р.С. Буре ü В.И. Логинова ü В.Г. Нечаева ü Д.В. Сергеева    
79. Выбрать 5 правильных ответа   К составным компонентам трудовой деятельности относятся: ü трудовые действия ü умение создавать замысел ü постановка цели ü мотивация ü планирование работы ü результат ü игровые умения ü трудовые действия ü постановка цели ü мотивация ü планирование работы ü результат
80. Выбрать 2 правильных ответа   К требованиям организации детского труда, обусловленным психическими и физическими особенностями ребенка, относятся: ü взаимосвязь с другими видами деятельности; ü систематичность; ü проблемно-игровые ситуации; ü посильность рабочей нагрузки; ü организация экспериментирования. ü систематичность ü посильность рабочей нагрузки
81. Выбрать 3 правильных ответа   К формам организации детского труда относятся: ü труд по образцу взрослого; ü совместная деятельность со взрослым; ü труд по условиям; ü дежурства; ü труд по замыслу; ü поручения;   ü совместная деятельность со взрослым ü дежурства ü поручения  
82. Выбрать 3 правильных ответа   Дошкольники планируют в труде: ü постановку цели; ü организацию работы; ü содержание труда; ü сложность работы; ü последовательность действий и способов работы; ü контроль и оценку работы; ü организацию работы ü содержание труда ü последовательность и способы действий  
83. Установить последовательность постепенно усложняющихся методов педагогического взаимодействия при формировании у детей умения планировать свою работу (Д.В.Сергеева): ü ребенок применяет полученные навыки и умения; ü ребенок усваивает образец, данный воспитателем; ü ребенок творчески использует накопленный опыт в разных условиях;
  1. ребенок усваивает образец, данный воспитателем;
  2. ребенок применяет полученные навыки и умения;
  3. ребенок творчески использует накопленный опыт в разных условиях;
 
84. Выбрать 4 правильных ответа   В содержание оценки педагогом трудовой деятельности дошкольников входит: ü взаимоотношения со сверстниками. ü отношение к материалам, инструментам. ü эмоциональная включенность. ü уровень освоения трудовых действий, мотивации. ü интеллектуальная активность ребенка. ü результат, его качество.   ü взаимоотношения со сверстниками. ü отношение к материалам, инструментам. ü уровень освоения трудовых действий, мотивации. ü результат, его качество.  
85. Установить последовательность методов, направленных на формирование у дошкольников умения планировать.   ü с помощью вопросов ü пример воспитателя ü планирование в коллективной деятельности ü план-рассказ  
  1. пример воспитателя
  2. с помощью вопросов
  3. план-рассказ
  4. планирование в коллективной деятельности
86. Соотнести виды детского труда с их содержанием  
Самообслуживание труд в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду
Хозяйственно-бытовой труд труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей
Труд в природе труд, направленный на поддержание порядка в хозяйстве группы: починка, подклеивание книг, доступный ремонт игрушек и др.
Ручной труд уборка групповой комнаты, участка

 

Самообслуживание труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей
Хозяйственно-бытовой труд уборка групповой комнаты, участка
Труд в природе труд в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду
Ручной труд труд, направленный на поддержание порядка в хозяйстве группы: починка, подклеивание книг, доступный ремонт игрушек и др.

 

Физическое развитие детей
87. Установите соответствие между задачами по физическому развитию и их содержанием  
Оздоровительные задачи Самоорганизация, взаимопомощь
Образовательные задачи Формирование правильной осанки, развитие гармоничного телосложения
Воспитательные задачи Формирование двигательных умений и навыков; развитие психофизических качеств

 

 
Оздоровительные задачи Формирование правильной осанки, развитие гармоничного телосложения
Образовательные задачи Формирование двигательных умений и навыков; развитие психофизических качеств
Воспитательные задачи Самоорганизация, взаимопомощь

 

88. Выбрать правильный ответ   Физкультминутки рекомендуется проводить начиная: ü с 1 младшей группы ü со 2 младшей группы ü со средней группы ü со старшей группы ü с подготовительной группы со средней группы  
89. Вставить пропущенное слово   К способам организации детей во время обучения движениям относятся: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный,………………   поточный
90. Выбрать 4 правильных ответа   К основным движениям относятся: ü Ходьба ü Бег ü Лазание ü Наклоны ü Метание ü Ходьба ü Бег ü Лазание ü Метание
91. Выбрать правильный ответ   Ходьбе на носках можно обучать детей: ü с полуторагодовалого возраста ü с двухлетнего возраста ü с трех лет с двухлетнего возраста  
92. Выбрать правильный ответ   Ходьбе с высоким подниманием колен можно обучать детей: ü с двух лет ü с трех лет ü с четырех лет с трех лет  
93. Соотнесите способ организации детей во время обучения движениям с его характеристикой.  
Групповой     выполнение движений сменами одновременно. Смены детей чередуются одна за другой.
Посменный последовательное (друг за другом) выполнение движений детьми, постепенное перемещение от снаряда к снаряду.
Поточный одновременное выполнение детьми двигательных действий.
Фронтальный выполнение движений подгруппами различных двигательных действий. Через определенное время подгруппы меняются местами.

 

 
Групповой     выполнение движений подгруппами различных двигательных действий. Через определенное время подгруппы меняются местами.
Посменный выполнение движений сменами одновременно. Смены детей чередуются одна за другой.
Поточный последовательное (друг за другом) выполнение движений детьми, постепенное перемещение от снаряда к снаряду.
Фронтальный одновременное выполнение детьми двигательных действий.

 

94. Выбрать 3 правильных ответа   К формам работы по физическому развитию дошкольников относятся: ü занятия физической культурой; ü секционно-кружковая работа; ü активный отдых; ü труд в природе; ü прогулка на участке детского сада; ü экскурсия. ü занятия физической культурой ü секционно-кружковая работа ü активный отдых
95. Выбрать правильный ответ   Показателем физической нагрузки является: ü хронометраж ü пульс ü контроль за температурой тела пульс  
96. Выбрать 5 правильных ответа   К внешним признакам утомления относятся: ü окраска кожи лица и шеи. ü движения ü дыхание ü пульс ü потливость ü самочувствие ü окраска кожи лица и шеи. ü движения ü дыхание ü потливость ü самочувствие
97. Вставить пропущенное слово   Основными физическими качествами человека принято называть ловкость, быстроту, ……… равновесие, меткость, силу, выносливость     гибкость
98. Выбрать 3 правильных ответа   Подгруппы детей на занятиях физической культурой формируются на основе: ü состояния здоровья; ü темпов физического развития; ü медицинских показателей; ü симпатий; ü роста и веса детей; ü половой принадлежности. ü состояния здоровья ü темпов физического развития ü медицинских показателей
99. Выбрать 2 правильных ответа   Для свободной двигательной активности выделяют: ü время на музыкальных занятиях ü время на занятиях физической культурой ü время на прогулках ü свободное время ü время на прогулках ü в свободное время
Формирование элементарных математических представлений  
100. Вставить пропущенное слово   …….. и измерение – действия взаимозависимые, они должны выполняться не приблизительно, а точно, правильно, и в определенной последовательности. Счет
101. Вставить пропущенное слово   В методике обучения математике принято разводить понятия «число» и «цифра», поскольку число – дискретного множества, его …………. характеристика, а цифра - символ, обозначающий эту характеристику. количественная  
102. Вставить пропущенное слово   В формировании элементарных математических представлений старших дошкольников ведущим является практический или деятельностный метод, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Воспитатель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их …………. действия» (Л.Г. Петерсон) поисковые
103. Выбрать 4 правильных ответа   К практическим методам при формировании элементарных математических представлений относятся: ü выполнение практических действий; ü знание математических формулировок; ü использование дидактического материала; ü выработка навыков счета, измерение, вычисление; ü использование математических представлений в других видах деятельности; ü выполнение практических действий; ü использование дидактического материала; ü выработка навыков счета, измерение, вычисление; ü использование математических представлений в других видах деятельности;
104. Соотнести содержание с разделами «Формирование элементарных математических представлений»  
Величина Ориентирование на листе бумаги
Количество, счет Установление последовательности событий
Геометрические формы Понимание независимости числа от пространственного расположения предметов
Пространство Деление фигур на части
Время Измерение величин условной меркой