I. Значение вести: «Пал Вавилон»

1. Откуда происходит слово «Вавилон?» Быт. 10, 8—10. «Нимрод был первой личностью на земле обладавший властью деспота... Человек назвал задуманный им город Вавилоном, что значит «Врата Божий». Целью человека было — соорудить знаменитую башню высотою до небес, но Бог разрушил нечестивый план. Их Вавилон — «Во­рота в небо», сделался памятником — смешением их бе­зумия — Вавилоном. Слово «Вавилон» сделалось синони­мом, смешением языков, смешением планов и смешением в религии». (БУ. 1949 г. 15 стр.).

2. Что принес миру древний Вавилон? Иер. 51, 6—8.

3. Какова судьба древнего Вавилона согласно пророчест­ва? Ис. 13, 19.

4. Каким образом это исполнилось? Дан. 5, 1—4 24—31.

5. А каким же образом христианская церковь сделалась Вавилоном? 2Фес. 2,7.

«Как началось это великое отпадение? При жизни апо­столов церковь сохраняла сравнительную чистоту. Но к концу второго столетия большинство церквей приняло но­вую форму; поток язычества ворвался в церковь, внося с со­бой свои обычаи, обряды и богов. Когда христианская вера приобрела расположение и поддержку со стороны светской власти, многие приняли ее, но в сущности большинство из них остались настоящими язычниками, втайне поклоня­лись своим богам». (ВБ 3 гл.).

6. Что обозначает вино Вавилона? 8 ст. «Это вино блуда заключается в следующем: бессмертие души, вечные мучения беззаконников, отрицание


существования Христа до Его рождения в Вифлиеме, введение празднования первого дня недели и превознесе­ние его над святым и освященным днем Господним». (СП. 17).

7. Откуда тянется начало всех ложных учений Вавило­на? Иова. 36, 3.

«Слово «Вавилон» берет свое начало от вавилонской башни (Быт. / /, 1—9). Здесь мы встречаем Нимрода — прадедушку Ноя, первого царя Вавилона. Он был строите­лем этого города и имел много последователей. Люди прак­тически поклонялись Нимроду и его беззаконной жене Семирамус. Замысел и постройка Вавилонской башни — сво­его рода метод спасти самих себя... Когда Нимрод умер, Семирамус убедила людей, что дух Нимрода поселился в солнце и оттуда взирает на них, принося им благословение. Люди поверили этому и начали поклоняться солнцу. Вто­рой по отношению к солнцу была лишь луна и поэтому Се­мирамус убедила людей, что когда она умрет, ее дух должен направиться на луну и они конечно стали поклоняться лу­не. Спустя некоторое время после смерти Нимрода у Семи­рамус появился незаконно рожденный мальчик. Она назва­ла его Таммузом (в русской Библии Фаммуз). Конечно, что­бы оправдать себя пред людьми, она сказала, что он родился чудесным образом... Таммуз со временем вырос... но однаж­ды был растерзан диким зверем. Люди начали плакать о Таммузе (читайте Иез. 8; 12—18). В честь языческих бо­гов были учреждены праздники. Одним из них был день рождения Таммуза, который выпадал на 25 декабря...» (Праведность через веру и трехангельская весть 19— 21 стр.).

Вот откуда началось соблюдение дня солнца и ны­нешнее празднование Рождества Христова: «На выбор дня его чествования оказало весьма важное влияние то обсто­ятельство, что весь античный мир привык праздновать 25 декабря как день бога Солнца. Отсюда языческому тор­жеству надо было противопоставить христианский празд­ник, посвященный началу истинного солнца мира — Спа­сителя человечества». (История христианской Церкви Функ 173 стр.).

8. Что из себя представлял Вавилон при наступлении второй ангельской вести в 1843 г.?

«Вторая ангельская весть впервые была проповедана ле­том 1843 года и в то время она прямо относилась к церквам


США» (ВБ. 381 стр.). «Эта весть не относится только к Римо-католической церкви. Она относится и к исповедующим протестантскую религию». (ВБ. 365).

«Прпасть противоречащих себе вероисповеданий и сект очень подходяще обозначается словом Вавилон». (Откр. 14,9;0ткр. 18.4.2.ЕГУ).

9. Что сделали истинные дни Божий, когда против них восстали служители господствующих церквей? (Откр. 18, 1-4.)

«Они не могли больше считать церковью Христа «стол­пом и основателем истины» тех, кто отвергал свидетельст­ва Слова Божия. Это давало им смелость чувствовать себя правыми в своем отделении от прежней церкви. И ле­том 1844 года около 50000 вышло из разных церквей». (ВБ. 361 стр.).