Проверочный расчет
11. Проверить контактные напряжения , Н/мм2:
где К – вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач ;
= - окружная сила в зацепление, Н;
- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Для косозубых – определяется по графику (Л.1, рис. 4.2) в зависимости от окружной скорости колес , м/с, и степени точности передачи (Л.1, табл. 4.2)
;
При , степень точности будет равна 9, и по графику найдем: ;
-коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи (Л.1, табл. 4.3), .
Фактическая недогрузка или перегрузка:
Перегрузка 1,17%. Допускаемая перегрузка до 5%.
12. Проверить напряжения изгиба зубьев шестерни и колеса , Н/мм2:
где - модуль зацепления, мм;
- ширина зубчатого венца колеса, мм;
- окружная сила в зацепление, Н;
-коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Для косозубых колес зависит от степени точности передачи, (см. Л.1, табл. 4.2), ;
- коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающих зубьев колес ;
-коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи (см. Л.1, табл. 4.3), ;
и - коэффициенты формы зуба шестерни и колеса. Для косозубых – в зависимости от эквивалентного числа зубьев шестерни и колеса , определяются интерполированием по таблице (см. Л.1, табл. 4.3):
; .
По таблице находим
- коэффициент, учитывающий наклон зуба.
13. Составить табличный ответ к задаче 4 (табл. 4.5).