Конструирование элементов корпуса редуктора.
Корпус редуктора служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки, а также воспринятая сил, возникающих в зацеплении редукторной нарыл подшипниках, открытой передаче.
В проектируемых одноступенчатых редукторах принята в основном конструкция разъёмного корпуса, состоящего из крышки и основания. Конструктивные элементы корпуса редуктора это подшипниковые бобышки, фланцы, рёбра, соединённые стенками в единое целое.
При конструировании литой корпусной детали следует, по возможности, выполнять одинаковой толщины. Толщина стенок корпуса тем больше, чем больше размеры корпуса. Основной материал корпусов – серый чугун не ниже марки СЧ15.
Форма корпуса определяется в основном технологическими, эксплуатационными и эстетическими требованиями с учётом его прочности и жёсткости. Этим требованиям удовлетворяют корпуса прямоугольной формы с гладкими наружными стенками без выступающих конструктивных элементов: подшипниковые бобышки и рёбра внутри; стяжные болты только по продольной стороне корпуса в нишах; крышки подшипниковых узлов преимущественно врезные; фундаментные лапы не выступают за габариты корпуса .
Габаритные (наружные) размеры корпуса определяются размерами расположенной в корпусе редукторной передачи и кинематической схемой редуктора.
Определение толщины стенок корпуса.
.
Таким образом, толщину корпуса редуктора принимаем равным 6 мм.
Плоскости стенок, встречающиеся под прямым или тупым углом, сопрягают дугами радиуса r и R.
Толщина стенки крышки корпуса.
Для соединения корпуса и крышки редуктора по всему контуру в плоскости разъема выполняют фланцы. Фланцы объединяют с приливами для установки подшипников и элементов опоры. Для соединения крышки и основания корпуса используют винты класса точности не менее 6. Диаметр винтов вычисляется по формуле:
Таким образом, По ГОСТ 11738-84, диаметр винтов крепления принимаем равным 10 мм.
Винты располагают в соответствии с конструктивными особенностями редуктора.
Для фиксации крышки относительно основания корпуса используют штифты, которые предотвращают взаимное смещение корпусных деталей при сборке. Диаметр штифта вычисляется по формуле:
мм.
Принимаем диаметр мм. По таблице выбираем параметры штифта: Lш=30 мм.
Редуктор устанавливают на основание или на фундамент, прикрепляя болтами. Диаметр фундаментальных болтов вычислим по формуле:
мм.
Принимаем мм. Число точек крепления равно четырем.