PR как технология производства и смыслового позиционирования новостей.
PR-кампанию можно определить как совокупность стратегий и приемов, призванных получить расположение целевой аудитории и сформировать общественное мнение в пользу товара, услуги, компании или иного объекта.
Новость – это актуальная оперативная информация о нас и об окружающем нас мире, которая фиксируется нами, представляет для нас какой-либо интерес и влияет на нас.
Новостным производством может заниматься и PR-специалист. Задачи PR-специалиста:
· в makestory варианте производства новостей основной его задачей является так «обойти» журналиста, и так «поработать» с ньюсмейкером, так запрограммировать изложение фактов, чтобы они сами по себе приходили к определенному смыслу, выгодному PR-специалисту;
· в makesense варианте производства новостей ситуация несколько меняется. PR-специалист решает задачу, суть которой заключается в распознании смысловой (политической, идеологической) позиции журналиста с тем, чтобы выдать ему такую информацию, которая не войдет в противоречие с данной позицией.
Смысловое позиционирование новости предполагает формирование вокруг некоего события новой значимости и нового смысла, который обычно используется в рекламных или PR-целях.
Смысловое позиционирование новости означает:
· установление зависимости содержания новости от смыслового контекста;
· достраивание недостающего содержания;
· предположение причин и следствий;
· выдвижение аргументов, гипотез и прогнозов на основании смысла, а не содержания новости.
Смысловое позиционирование новости предполагает переосмысление самого контекста новости, и ориентацию аудитории на то, как следует воспринимать эту новость, и что эта новость значит в контексте безопасности и перспективы.
Существенную роль в процессе смыслового позиционирования новости играют структуры организации и острота формы изложения материалов. В числе способов аргументации обычно используют такие приемы как:
· непосредственная ссылка на вызывающий доверие источник;
· изложение версий и их сравнение;
· использование авторитетных экспертов и рядовых участников события;
· документальные подтверждения и предоставление свидетельствующего видеоряда.
Формы подачи информации. Среди наиболее острых, способных вызвать повышенный интерес целевой группы, форм подачи информации можно выделить следующие:
· эксклюзив – обладание исключительным, отсутствующим у других сегментом информации;
· сенсация – это событие, качественно отличающееся от себеподобных, нарушающее традиционное представление и выпадающее из русла эволюционного развития;
· интрига – это издание информационной «загадки», разгадка которой до определенного времени неизвестна, неочевидна, находится в руках автора интриги;
· провокация – придание событию чрезмерно эмоционального, задевающего чьи-то мнения и интересы характера. Это создание вызова, рассчитанного на обязательную последующую реакцию;
· информационная война – демонстрационная, жесткая, безапелляционная регулярная критика чьих-либо действий или позиции.