PR как технология производства и смыслового позиционирования новостей.

PR-кампанию можно определить как совокупность стратегий и приемов, призванных получить расположение целевой аудитории и сформировать общественное мнение в пользу товара, услуги, компании или иного объекта.

Новость – это актуальная оперативная информация о нас и об окружающем нас мире, которая фиксируется нами, представляет для нас какой-либо интерес и влияет на нас.

Новостным производством может заниматься и PR-специалист. Задачи PR-специалиста:

· в makestory варианте производства новостей основной его задачей является так «обойти» журналиста, и так «поработать» с ньюсмейкером, так запрограммировать изложение фактов, чтобы они сами по себе приходили к определенному смыслу, выгодному PR-специалисту;

· в makesense варианте производства новостей ситуация несколько меняется. PR-специалист решает задачу, суть которой заключается в распознании смысловой (политической, идеологической) позиции журналиста с тем, чтобы выдать ему такую информацию, которая не войдет в противоречие с данной позицией.

Смысловое позиционирование новости предполагает формирование вокруг некоего события новой значимости и нового смысла, который обычно используется в рекламных или PR-целях.

Смысловое позиционирование новости означает:

· установление зависимости содержания новости от смыслового контекста;

· достраивание недостающего содержания;

· предположение причин и следствий;

· выдвижение аргументов, гипотез и прогнозов на основании смысла, а не содержания новости.

Смысловое позиционирование новости предполагает переосмысление самого контекста новости, и ориентацию аудитории на то, как следует воспринимать эту новость, и что эта новость значит в контексте безопасности и перспективы.

Существенную роль в процессе смыслового позиционирования новости играют структуры организации и острота формы изложения материалов. В числе способов аргументации обычно используют такие приемы как:

· непосредственная ссылка на вызывающий доверие источник;

· изложение версий и их сравнение;

· использование авторитетных экспертов и рядовых участников события;

· документальные подтверждения и предоставление свидетельствующего видеоряда.

Формы подачи информации. Среди наиболее острых, способных вызвать повышенный интерес целевой группы, форм подачи информации можно выделить следующие:

· эксклюзив – обладание исключительным, отсутствующим у других сегментом информации;

· сенсация – это событие, качественно отличающееся от себеподобных, нарушающее традиционное представление и выпадающее из русла эволюционного развития;

· интрига – это издание информационной «загадки», разгадка которой до определенного времени неизвестна, неочевидна, находится в руках автора интриги;

· провокация – придание событию чрезмерно эмоционального, задевающего чьи-то мнения и интересы характера. Это создание вызова, рассчитанного на обязательную последующую реакцию;

· информационная война – демонстрационная, жесткая, безапелляционная регулярная критика чьих-либо действий или позиции.