Практика по живописи

Тема практических занятий Содержание Кол-во часов
Этюды на выявление цветовых отношений в темпере Развитие способностей и мастерства быстрой и выразительной фиксации характерных черт не только видимой архитектуры, но и наброска вновь проектируемого сооружения. Жанр архитектурных зарисовок требует минимальных, лаконичных средств, острых и выразительных приемов изображения. Очертания и общий цветовой тон силуэта остаются основными, необходимыми и достаточными средствами этого жанра. Наряду с длительными рисунками делаются кратковременными набросками. (3 листа)
Живописные композиции архитектурных сооружений в местности с выраженным рельефом. Развитие колористического восприятия архитектуры в природной среде ее тектоники, пластике и колористики, а также совершенствование мастерства воспроизведения ее цветового образа средствами и способами станковой живописи. В систему специфических приемов этого жанра входят такие, как передача общего состояния освещенности и колорита всего изображения, воспроизведение световой и цветовой среды архитектуры и ее светотени, общих и частных цветовых отношений и характеристик предметов цветовой композиции, построение многопланового, иллюзорного пространства архитектурного пейзажа на картинной плоскости. Перед основной работой рекомендуется сделать небольшой эскизный набросок для выявления наиболее полной выразительной и цветовой композиции. Материалом исполнения должна быть полноцветная палитра водяных или масляных красок. (3 листа).
Копия произведения живописи в архитектуре (роспись, икона, изразец, фреска) Наглядное и непосредственное изучение композиционных и колористических приемов построения сложных монументальных росписей, мозаик и фресок методом общего и детального анализа, и выполнение живописных копий фрагментов росписи. Копия фрагмента выполняется без передачи факсимильной детализации, но с передачей колористического строя, стиля рисунка, характерных деталей, фактуры красочного слоя и т.д. Материал исполнения – гуашь, темпера. (1 лист)
Композиция в стиле монументально-декоративной живописи. На основе предыдущего знакомства с архитектурой объекта зарисовок, в качестве сюжета изображается наиболее своеобразное сооружение или характерная деталь которые ярче всего символизирует архитектуру города. Декоративный прием изображение строится на лаконичной обобщенности форм, на условной экспрессии цветовых отношений, с идейным композиционным отбором и осмысленным взаимным их размещением, символически отображающим архитектуру города. Законченная работа должна обладать сюжетно – композиционным, идейно-выразительным и предметно-изобразительным материалом, пригодным для создания произведения монументально-декоративного искусства, уместного в композиции стен фасада или интерьера, такого, как эмблема, герб города, картуш, клеймо монументальной живописи или ковер, гобелен в интерьере, а также с передачей фактуры материала предполагаемого исполнения в натуре: мозаики, майолики, цветной штукатурки, витража, ткани, и т.д. Материалом изображения может быть гуашь, темпера, акварель. (2 листа)
Архитектурный ансамбль, панорама. Задача задания состоит в том, чтобы студенты в своих работах сумели передать глубину воздушной перспективы, сгармонировать по цвету и тону на многоплановое пространство пейзажа. Композиция должна быть в определенном образном состоянии цвета и света (утро, вечер, день, пасмурно, солнечно). Панорама должна вмещать в себя основные достопримечательности исторического наследия города, в котором происходит практика студентов.