ПРЕДМЕТНЫЙ МИР.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о многообразии форм пред­метов, которые имеют один способ действия.
  2. Закрепить умение детей определять назначение и функции вещей.
  3. Закрепить умение классифицировать предметы по материалу, из которого они сделаны; воспитывать внимательность и сообразительность.
  4. Закрепить умение объединять предметы по назначе­нию; развивать интерес к окружающим предметам.

Виды деятельности:

  1. «Назови предмет.- 06.03.

Один из детей становится ведущим. Дети встают в круг, ведущий находится в центре круга, в руках у него мяч. Ведущий бросает мяч любому ребенку и на­зывает способ действия предмета (например, этот пред­мет нужен, чтобы летать). Ребенок, поймавший мяч, называет предмет (самолет). Участник, который не мо­жет вспомнить способ действия, пропускает свой ход и бросает мяч ведущему. Назвавший предмет бросает мяч следующему участнику. Дети следят за правильностью ответов, за тем, чтобы не повторялось сказанное.

  1. «Найди пару»-13.03.

В гости к детям приходит Петрушка и предлагает поиграть. Он объясняет правила игры: «Я буду назы­вать разные предметы, а вы будете выбирать, какие из них летают, какие освещают, ездят, режут. Если я оши­бусь, т.е. назову неподходящий предмет, вы должны будете хлопнуть в ладоши».

  1. Найди пару с усложнением.- 20.03.

Дети встают в круг, ведущий находится в центре круга. Ведущий называет материал, из которого сде­лан предмет, и бросает мяч. Тот, кто поймал мяч, на­зывает предмет, сделанный из этого материала: на­пример, металл — вилка, гвоздь; дерево — стол, дверь; резина — мяч, колесо и т.д. Ведущим может быть воспитатель или один из детей.

 

  1. Найди пару 3 вариант.- 27.03.

Большие карточки с изображением помещений в квартире (гостиной, спальни, кухни и др.); малень­кие картинки с изображением предметов мебели.

Детям раздаются большие карточки. Воспитатель берет из коробки маленькие картинки по одной и по­казывает детям, называя предмет. Ребенок, которому подходит эта картинка, говорит, для чего нужен этот предмет, а затем закрывает картинкой соответствую­щую часть (или гостиную, или спальню, или кухню и т.д.) большой карточки. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно заполнит свою большую карточку.