ПРЕДМЕТНЫЙ МИР.
Задачи:
- Закрепить знания детей о многообразии форм предметов, которые имеют один способ действия.
- Закрепить умение детей определять назначение и функции вещей.
- Закрепить умение классифицировать предметы по материалу, из которого они сделаны; воспитывать внимательность и сообразительность.
- Закрепить умение объединять предметы по назначению; развивать интерес к окружающим предметам.
Виды деятельности:
- «Назови предмет.- 06.03.
Один из детей становится ведущим. Дети встают в круг, ведущий находится в центре круга, в руках у него мяч. Ведущий бросает мяч любому ребенку и называет способ действия предмета (например, этот предмет нужен, чтобы летать). Ребенок, поймавший мяч, называет предмет (самолет). Участник, который не может вспомнить способ действия, пропускает свой ход и бросает мяч ведущему. Назвавший предмет бросает мяч следующему участнику. Дети следят за правильностью ответов, за тем, чтобы не повторялось сказанное.
- «Найди пару»-13.03.
В гости к детям приходит Петрушка и предлагает поиграть. Он объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы, а вы будете выбирать, какие из них летают, какие освещают, ездят, режут. Если я ошибусь, т.е. назову неподходящий предмет, вы должны будете хлопнуть в ладоши».
- Найди пару с усложнением.- 20.03.
Дети встают в круг, ведущий находится в центре круга. Ведущий называет материал, из которого сделан предмет, и бросает мяч. Тот, кто поймал мяч, называет предмет, сделанный из этого материала: например, металл — вилка, гвоздь; дерево — стол, дверь; резина — мяч, колесо и т.д. Ведущим может быть воспитатель или один из детей.
- Найди пару 3 вариант.- 27.03.
Большие карточки с изображением помещений в квартире (гостиной, спальни, кухни и др.); маленькие картинки с изображением предметов мебели.
Детям раздаются большие карточки. Воспитатель берет из коробки маленькие картинки по одной и показывает детям, называя предмет. Ребенок, которому подходит эта картинка, говорит, для чего нужен этот предмет, а затем закрывает картинкой соответствующую часть (или гостиную, или спальню, или кухню и т.д.) большой карточки. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно заполнит свою большую карточку.