Двухпалатная законодательная система

Двухпалатная законодательная система - это такая система, в которой ответственность за принятие закона разделяется между двумя правительственными группами или «палатами». Одна из причин для такого разделения заключается в необходимости организации проверки, чтобы, прежде чем закон начал действовать, он был пропущен через процедуру голосования в двух палатах, а затем был одобрен главой исполнительной власти. Такая структура основывается на библейском представлении о человеке, который, будучи грешным, склонен злоупотреблять властью. Томас Джефферсон сказал: «Что разрушало свободу и права человека во всех системах правления, когда-либо существовавших под солнцем? Объединение и концентрация всей власти в один правительственный орган... Для того чтобы иметь хорошую и безопасную систему правления, нельзя доверять все управление кому-то или чему-то одному, необходимо разделять его. . ».

При создании двух палат в законодательной системе должно иметь место четкое распределение полномочий - какими законами занимается каждая из палат. Например, одна из палат может иметь исключительное право на разработку законов, касающихся налогообложения и государственных выплат, в то время как вторая палата просто имеет право наложить вето на все это. С другой стороны, вторая палата занимается разработкой законов, связанных с военной стратегией, обороной и внешней политикой, в то время как первая палата, в свою очередь, может накладывать вето на эти проекты.

Определяя устройство двух этих палат, Библия показывает, что одна палата должна представлять регионы или штаты, а вторая - группы населения страны. Первая палата не должна избираться населением, но скорее - государственными или региональными законодателями, чтобы интересы всех областей в целом строго представлялись и была невозможна централизация власти. Государственные и региональные законодатели лучше знают, как избрать представителя, обладающего знаниями и квалификацией, необходимыми для работы в их штате или регионе.

Другая палата должна быть организована так, чтобы ее представители избирались непосредственно народом, чтобы они могли отстаивать интересы людей во всех спорных вопросах. Именно этому правительственному органу, который полностью подотчетен народу, должна быть дана основная власть над денежными вопросами, то есть над вопросами налогообложения и государственных затрат.

Такой тип правления был учрежден в древней Иудейской республике. В ней существовала одна группа лидеров, избранная людьми и опиравшаяся на народ. Это началось, когда Иофор, Мадиамский священник, посоветовал Моисею улучшить систему правления (Исх. 18). Моисей излагает это во Второзаконии (1:13-15). Он заповедует народу: «Изберите себе по коленам вашим мужей мудрых, разумных и испытанных, и я поставлю их начальниками вашими... тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначалъниками, десятиначальниками и надзирателями по коленам вашим ». Их называли «судьями » или «служителями». (Термин «судьи» использовался также для названия должностей в судебных и исполнительных органах правительства).

Эти «служители» были другой группой представителей, существовавшей помимо тех невыборных лидеров от различных колен и племен, которых называли «старейшинами » и о которых Иофор и Моисей впервые рассказывают в Книге Исход (18:12). Число этих «старейшин» было равно семидесяти (Исх. 24:1 и Числ. 11:16, 17). От слова «семьдесят» позднее произошло слово «Синедрион» - именно так и называли этот правительственный орган. (Со временем Синедрион стал включать в себя не только старейшин, но также и священников и книжников, хотя это не соответствовало первоначальному плану).

Эта система правления была реализована Соединенными Штатами Америки в их первоначальной Конституции, когда был учрежден сенат, избираемый государственными законодателями и палата представителей, избираемая непосредственно народом. Однако в 1913г. была принята поправка к Конституции, которая сделала сенат выборным органом, избираемым прямым народным голосованием, что было отступлением от библейской модели.

Эти семь принципов системы правления, основанные на библейских представлениях и образцах, будут обеспечивать защиту данных Богом прав человека на жизнь, свободу и собственность. Нам следует помнить, что целью гражданского правления является защита законопослушных граждан и наказание преступников. Правительство не имеет права распоряжаться разумом и душой. Таким образом, правительству должно быть запрещено вмешиваться в дела церкви, печати, школы и рынка. Американская Конституция обеспечивает это следующими словами: «Конгресс не имеет права издавать законов, учреждающих какую-либо религию или запрещающих свободное исповедание какой-либо из религий, или же ущемляющих свободу слова или печати... ».

Хотя учреждение этих библейских структур правления является делом важным, еще более важно для граждан и для народа -постоянно заботиться о воспитании праведных людей в структурах власти, людей, способных учредить правосудие даже при отсутствии идеальной формы правления. Необходимо помнить слова Уильяма Пенна, написанные им в работе «Основные принципы правления Пенсильванией» в 1682 г. : «Хотя хорошие законы работают хорошо, хорошие люди - лучше».