ЗАПИСЬ НАБЛЮДЕНИЙ
№№ пп | ДЕЙСТВИЯ | Время окончания действия | Умственная, по Преимуществу, работа | Двигательная, по преимуществу, работа | ОТДЫХ | Нецелесообразные затраты времени | Примечания | ||||
+ | - | + | - | + | - | ||||||
1. | Построение, рапорт | 2,45" | - | - | 1,45" | - | - | 1,00" | |||
2. | Слушание задач | 3,05" | 20" | ||||||||
3. | Ходьба | 4,30" | - | 1,25" | - | - | - | - | |||
4. | Слушание задания | 4,45" . | 15" | ||||||||
5. | Выполнение задания 1 | 5,15" | - | - | 30" | - | - | - | - | ||
6. | Слушание указаний | 6,00" | 20" | 25" | |||||||
7. | Повторно бег, ходьба, перестр | 8,15" | - | - | 2,15" | - | - | - | - | ||
6. | Слушание описания упр. 2 | 9,30" | 1,15'' | ||||||||
9. | Выполнение упр. 2 | 9,45" | - | - | 15" | - | - | - | - | ||
10. | Слушание описания упр. 3 | 10,25" | 40" | ||||||||
11. | Выполнение упр. 3 | 10,45" | - | - | 20" | - | - | - | '- | ||
12. | Слушание указаний | 11,20" | 35" | ||||||||
13. | Выполнение упр. 3 | 11,30" | - | - | 10" | - | - | - | - | ||
14. | Слушание и наблюдение упр. 4 | 12,20" | 25" | 25" | |||||||
15. | Выполнение упр 4 | 12,40" | - | - | 20" | - | - | - | - | ||
16. | Слушание описания упр. 5 | 13,05" | 15" | 10" | - | - | - | - | - | ||
17. | Выполнение упр. 5 | 13,25" | - | - | 20" | - | - | - | - | ||
18. | Слушание описания упр. 6 | 13,50" | 25" | ||||||||
19. | Выполнение упр. 6 | 14,20" | - | - | 30" | - | - | ||||
20. | Слушание описания упр. 7 | 15,05" | 25" | 20" | - | - | - | - | - | ||
21. | Выполнение упр. 7 | 15,30" | - | - | 25" | - | - | - | - | ||
22. | Слушание итоговых замечаний | 1635" | 30" | 35" | |||||||
23. | Ходьба, перестроение | 18,30" | - | - | 55" | 1,00" | - | - | - | ||
24. | Слушание указаний | 19,30" | 1,00" | - | - | - | - | - | |||
25. | Расстановка снарядов | 20,50" | - | 3,05" | 1,20" | - | - | - | - | ||
26. | Слушание описан, наблюд, упр. | 25,55" | - | - | - | - | - | - | - | ||
27. | Ожидание очереди | 27,00" | - | - | - | - | - | - | 1,00" | ||
28. | 1-я попытка упр. на бревне | 27,10" | - | - | 10" | - | - | - | - | ||
29. | Отдых, ожидание очереди | 28,30" | - | - | - | - | 20" | 1,00" | - | ||
30. | 2-я попытка упр, на бревне | 28,50" | - | - | 20" | - | - | - | - | ||
31. | Отдых, ожидание очереди | 30,20" | - | - | - | - | 1,00" | - | - | ||
32. | 3-я попытка упр на бревне | 30,4" | - | - | 20" | - | - | - | - | ||
53. | Отдых, ожидание очереди | 32,00" | - | - | - | - | 20" | ||||
34. | 4-я попытка упр. на бревне | 32,15" | - | - | 15" | - | - | - | - | ||
35. | Отдых, ожидание очереди | 33,50" | - | - | - | 35" | - | - | |||
36. | 5-я попытка упр. на бревне | 34,25" | - | 35" | - | - | - | - | Вып. Вне очереди | ||
37. | Простой - нецелесообразный | 35,20" | - | - | - | - | - | 55" | Ничего не делает | ||
38. | Слушание указаний учителя | 36,00" | 40" | - | |||||||
- | - | - | - | - | - | ||||||
39. | 6-я попытка упр. на бревне | 36,20" | - | - | 20" | - | - | - | - | ||
40. | Отдых, ожидание очереди | 37,10" | 50" | - | |||||||
- | - | - | - | - | |||||||
41. | Смена снарядов | 37,35" | - | - | 25' | - | - | - | - | ||
42. | Слушание описан, упр. на брус, | 38,00" | 25" | ||||||||
- - | - | - | - | - | - | ||||||
43. | Отдых, ожидание очереди | 38,10" | - | - | - | - | - | - | 10" | ||
44. | 1-я попытка упр. на брусьях | 38,30" | - | - | 20" | - | - | - | - | ||
45. | Отдых, ожидание очереди | 40,25' | - | - | - | - | 30" | 1.25" | - | ||
46. | 2-я попытка упр. на брусьях , | 40,40" | .- | - | 15" | - | - | - | - | ||
47. | Отдых, ожидание очереди | 42,00" | - | - | - | - | 20" | 1,00" | - | ||
48. | Слушание замечаний | 43,40" | 40" | 1,00" | - | - | - | - | - | ||
49. | Уборка снар., построение, уход | 45,20" | - | - | 1,40" | - | - | - | - | ||
Сумма затраченного времени по по видам действий | 10,10 | 6.00 | 15,10 | 1,00 | 2.35 | 7,1S | 3.10 | ||||
return false">ссылка скрыта
В уроке имели место два явно выраженных простоя: один в начале, когда учащиеся по звонку были готовы к исходному построению, а педагог искал палочки и мел, второй - в основной части урока, когда педагог, увлекшись подгруппой на брусьях, перестал контролировать работу другой. Воспользовавшись этим, девочки прекратили упражнение на бревне.
22% - нецелесообразных затрат времени явились следствием весьма слабой организации урока. Так, при выполнении упражнений в равновесии можно было вообще обойтись без пауз, если бы педагог индивидуализировал работу, своевременно подумал о принципе постепенности и прочности. Одним можно было предложить выполнение на полу, другим - на гимнастической скамейке, третьим - на рейке гимнастической скамейки, а четвертым - на бревне (наиболее сложные условия).
В первую часть урока были включены простые и хорошо знакомые ученикам упражнения, большинство из которых можно было провести поточно. Вместо этого педагог перед каждым упражнением делал паузы, обязательно описывал и показывал их, Дозировка упражнений была мизерной (4-5 раз). Уже в этой части урока обнаружились резервы для увеличения не только двигательной, но и общей плотности урока. Хорошо знакомые ученикам упражнения не следовало показывать и описывать, а лишь назвать, требуя выполнения сразу. По ходу выполнения можно было давать характеристику, указания, оценочные суждения, Вместо непрерывного подсчета, следовало использовать постукивание палочками, задания на самостоятельное удерживание заданного темпа и т.д.
Моторная плотность основной части урока составила всего 24%. Как свидетельствуют данные протокола, много времени ученики затратили на всякие паузы, главным образом нецелесообразные. В продолжение основной части урока ученица, за которой велось наблюдение, выполнила в подходов к бревну (один вне очереди) и 2 подхода к брусьям. Моторную плотность основной части урока можно было увеличить, используя в дополнение к бревну гимнастические скамейки. Висы на брусьях следовало выполнять, как минимум, по два человека одновременно.
Более двух минут педагог затратил на замечания по поводу дисциплины. Учитывая особенности данного класса (ребята старательны, любят физкультуру) можно предположить, что улучшению дисциплинированности будет способствовать более основательная подготовка к уроку, конкретизация частных задач и формулировка заданий для учеников, выбор соответствующих методических приемов обучения, воспитания, организации и др.
Заключительной части урока фактически не было: ребята наспех убрали снаряды, построилились, резервы для этого имелись.
Итак, общую и моторную плотность урока можно было повысить, резервы для этого имелись.
Главное для педагога этого урока - тщательная, всесторонняя подготовка. Следует обратить внимание на более качественную разработку конспекта и своевременную организацию материально-технических условий.
Подпись студента __________
Оценка анализа урока _________
Подпись методиста __________