ДОСТУПНОСТИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ

 
 


В наблюдении и анализе по данной теме особенно важным является прослеживание в процессе урока того, как содержание обучения (то, чему и как учит педагог, и как учатся его ученики) действительно превращается в реальные достижения (конкретные знания, умения и навыки, понимание усвоенного, прирост духов­ных и физических сил, двигательных возможностей, улучшение поведения и др.).

Анализируя действия педагога и учащихся, важно улавли­вать и оценивать именно процесс превращения, а также заслужи­вающие внимания его конечные показатели.

Необходимо также уяснить, насколько в этом отдают себе отчет педагог и занимающиеся, какие они делают выводы на бу­дущее. Только на такой основе можно судить об успешной реали­зации дидактических принципов по существу и давать проводившему урок практические советы и рекомендация.