ДОСТУПНОСТИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ
В наблюдении и анализе по данной теме особенно важным является прослеживание в процессе урока того, как содержание обучения (то, чему и как учит педагог, и как учатся его ученики) действительно превращается в реальные достижения (конкретные знания, умения и навыки, понимание усвоенного, прирост духовных и физических сил, двигательных возможностей, улучшение поведения и др.).
Анализируя действия педагога и учащихся, важно улавливать и оценивать именно процесс превращения, а также заслуживающие внимания его конечные показатели.
Необходимо также уяснить, насколько в этом отдают себе отчет педагог и занимающиеся, какие они делают выводы на будущее. Только на такой основе можно судить об успешной реализации дидактических принципов по существу и давать проводившему урок практические советы и рекомендация.