Возраст 12-16 лет
Критическое событие 1: отвержение сверстниками из-за избалованного поведения.
Иррациональная идея: «Ужасно, когда тебя все не любят».
Иррациональная идея: «Если я буду совершенным, меня полюбят».
Иррациональная идея: «Чтобы быть совершенным, я должен все
контролировать».
Корректирующая идея: «Дети не любили меня, потому что я был избалован и требовал, чтобы они обращались со мной так же, как и моя гиперопекающая мать, но они не делали этого. Мой перфек-ционизм и попытки всех контролировать были одной из причин их отвержения, а не способом его исправить».
Критическое событие 2: увидел, как товарища стошнило в классе, и наблюдал, как одноклассники начали его избегать.
Иррациональная идея: «Люди не будут отвергать меня, пока я контролирую все физиологические процессы, протекающие в моем
теле».
Корректирующая идея: «Ни одно человеческое существо не может контролировать все свои физиологические симптомы, многие из которых инстинктивны. Попытки добиться этого могут привести к
серьезным проблемам, я трачу все свое время и всю свою энергию, стараясь контролировать то, что не подвластно моему контролю. Люди, скорее всего, отвергают меня из-за этой странности».
Критическое событие 3: паника относительно того, что ему станет плохо во время путешествия на машине. Начал бояться паники самой по себе.
Иррациональная идея: «Сейчас я должен контролировать все психологические процессы, происходящие у меня внутри, чтобы люди не отвернулись от меня».
Корректирующая идея: «Вместо того чтобы жить, я трачу свою жизнь на то, чтобы наблюдать, как функционирует моя психика».
Критическое событие 4: каждый раз, когдаг он думал о путешествии в самолете, его охватывала паника.
Иррациональная идея: «Я не смогу контролировать свой страх в самолете и не смогу сбежать, следовательно, окажусь в нестерпимой ситуации».
Корректирующее убеждение: «Что из того, если я испугаюсь и мне будет стыдно? Будет лучше, если это произойдет, чем растрачивать жизнь на то, чтобы пытаться контролировать эти чувства».