Трудовое воспитание.

Необходимо с детства приучать ученика к тому, что искусство требует постоянного и упорного труда, что совершенство в исполнении рождается лишь в процессе большой и длительной работы. Одной из прекрасных демократических традиций русской педагогики было признание трудовой деятельности источником радости для человека, характерное для советской эпохи отношение к труду как к творчеству включает в себя понятие увлеченности им.

Одна из насущнейших задач пианиста педагога — воспитать в учениках любовь к работе за инструментом. Это особенно важно, когда занимаешься с теми, кто собирается стать впоследствии профессионалом — музыкантом. Воспитать любовь к работе за инструментом крайне важно и при занятиях с учениками, которые останутся любителями. Очень важно живыми примерами на уроке показать ученику, что значит важно по - настоящему работать над преодолением какой-либо трудности, и тем самым вовлекать его в процесс пианистической работы. Труд должен быть не только радостным, но и умным. Трудиться надо напористо. «Будьте страстны в вашей работе и в ваших исканиях», - учил великий Павлов. Эта страстность должна сочетаться с крепкой волей, рождающей выдержку, постоянный накал энергии труда.