По лексикологии английского языка

Оценка в «10» - балльной системе Основные критерии оценки знаний по предмету на экзамене Активность учебной деятельности студентов в течение семестра
«10» - десять (высокий, продуктивно-творческий уровень) - Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам Программы по лексикологии английского языка, а также по основным вопросам, выходящим за её пределы и умение применять эти знания на практике; - полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -знание основной проблематики вопросов в области лексикологии английского языка, основных путей их решения, предлагаемых разными учеными, -умение представить лексику как обозримую и упорядоченную подсистему, вскрыть закономерности ее функционирования, подчеркнув специфику лексических единиц английского языка в сопоставлении с соответствующими лексическими единицами родного языка; -умение дать общую характеристику словарного состава современного английского языка, определив ведущие тенденции в его формировании и развитии, его номинативные потенции; - умение раскрыть основные понятия лексической семантики на материале английского языка, - выявить основные структурные и деривационные типы слов, продуктивные и активные модели словообразования в английском языке; - знание фразеологической подсистемы английского языка; - умение показать различные типы организации лексики английского языка их важность для усвоения лексической системы; -знание различных типов словарей английского языка, взаимосвязи проблем лексикологии и лексикографии; - знание основных методов лексикологического исследования. - точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; -умение замечать и анализировать гибкость и разнообразие английского языка, -умение использовать аналитические процедуры и аргументацию в проведении самостоятельных исследований (подготовка курсовых, дипломных работ, докладов на научные конференции)   - Активное участие в лекционных занятиях в течение учебного года; - высокий уровень культуры полготовки к семинарским занятиям; - творческое участие в групповых дискуссиях и проектах; - выраженная способность самостоятельно творчески выполнять сложные задания; - умение выделить и передать соответствующими языковыми средствами основные проблемные вопросы в связи с анализом вопросов семинарских занятий; - умение профессионально грамотно предъявлять изученный материал студентам группы.  
«9» - девять (высокий, продуктивный уровень) - Глубокие и полные знания по всем разделам Программы по лексикологии английского языка; - полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -знание основной проблематики вопросов в области лексикологии английского языка, основных путей их решения, предлагаемых разными учеными, -умение представить лексику как обозримую и упорядоченную подсистему, вскрыть закономерности ее функционирования, подчеркнув специфику лексических единиц английского языка в сопоставлении с соответствующими лексическими единицами родного языка; -умение дать общую характеристику словарного состава современного английского языка, определив ведущие тенденции в его формировании и развитии, его номинативные потенции; - умение раскрыть основные понятия лексической семантики на материале английского языка, - умение определить основные структурные и деривационные типы слов, продуктивные и активные модели словообразования в английском языке; - знание фразеологической подсистемы английского языка; - умение показать различные типы организации лексики английского языка их важность для усвоения лексической системы; -знание различных типов словарей английского языка, взаимосвязи проблем лексикологии и лексикографии; - знание основных методов лексикологического исследования. - точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; - умение самостоятельно делать обоснованные выводы и обобщения.   - Систематическая работа на лекционных и семинарских занятиях в течение учебного года; - постоянное участие в групповых дискуссиях и проектах; - высокий уровень культуры подготовки домашних заданий; - способность самостоятельно и творчески выполнять сложные задания в новой ситуации; - умение определять и передавать соответствующими языковыми средствами основную проблематику вопросов семинарских занятий; - умение профессионально грамотно предъявлять изученный материал студентам группы.
«8» - восемь (достаточ-ный, продуктив-ный) - Систематизированные и полные знания по всем разделам Программы по лексикологии английского языка; - достаточно полное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - знание основной проблематики вопросов в области лексикологии английского языка, основных путей их решения, предлагаемых разными учеными, - умение представить лексику как обозримую и упорядоченную подсистему, - умение дать общую характеристику словарного состава современного английского языка, определив ведущие тенденции в его формировании и развитии, его номинативные потенции; - умение раскрыть основные понятия лексической семантики на материале английского языка, - умение выявить основные структурные и деривационные типы слов, продуктивные и активные модели словообразования в английском языке; - знание основных характеристик фразеологической подсистемы английского языка; - умение показать различные типы организации лексики английского языка их важность для усвоения лексической системы; -знание различных типов словарей английского языка, взаимосвязи проблем лексикологии и лексикографии; - знание основных методов лексикологического исследования; -использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; - беглость речи с незначительным количеством ошибок в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что не мешает достижению коммуникативного намерения.   - Систематическая работа на занятиях в течение учебного года; - активное участие в групповых дискуссиях и проектах; - достаточно высокий уровень культуры выполнения домашних заданий; - в основном правильный анализ изученных лексических явлений; - умение определять и передавать соответствующими языковыми средствами основную проблематику вопросов семинарских занятий; - умение логично предъявлять изученный материал студентам группы.
«7» - семь (достаточ-ный) - Систематизированные знания Программы лексикологии английского языка; - достаточное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -знание основной проблематики вопросов в области лексикологии английского языка; -умение представить лексику как упорядоченную подсистему; -умение дать общую характеристику словарного состава современного английского языка, определив ведущие тенденции в его формировании и развитии; - умение раскрыть основные понятия лексической семантики на материале английского языка, - знание основных структурных и деривационных типов слов в английском языке; - знание основных характеристик фразеологической подсистемы английского языка; - умение показать различные типы организации лексики английского языка; -знание различных типов словарей английского языка, взаимосвязи проблем лексикологии и лексикографии; - знание основных методов лексикологического исследования. - использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; - умение объяснять лексический материал на английском языке, иллюстрируя его примерами; - беглость речи с незначительным количеством ошибок в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что не мешает достижению коммуникативного намерения. - Систематическая работа на занятиях в течение учебного года; - участие в групповых дискуссиях и проектах; - достаточный уровень выполнения домашних заданий; - в основном правильный анализ изученных лексических явлений; -умение предъявлять изученный материал студентам группы.  
«6» - шесть (средний, продуктив-ный) - Недостаточно полные знания Программы по лексикологии английского языка; - недостаточное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - знание основной проблематики вопросов в области лексикологии английского языка, - недостаточное умение представить лексику как обозримую и упорядоченную подсистему, вскрыть закономерности ее функционирования; -недостаточное умение дать общую характеристику словарного состава современного английского языка; - недостаточное умение выявить основные структурные и деривационные типы слов, продуктивные и активные модели словообразования в английском языке; - недостаточное знание фразеологической подсистемы английского языка; -знание различных типов словарей английского языка; - недостаточное знание основных методов лексикологического исследования. - неточное использование научной терминологии, умение идентифицировать и комментировать использование изученных лексических явлений в связном письменном тексте и устной речи с небольшим количеством ошибок; - недостаточно беглая речь с ошибками в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что не всегда позволяет достичь коммуникативного намерения. - работа на занятиях в течение учебного года; - участие в групповых дискуссиях и проектах; - достаточный уровень выполнения домашних заданий; - удовлетворительное умение предъявлять изученный материал студентам группы.; - отсутствие способности самостоятельно принимать решения в рамках учебной программы.    
«5» - пять (средний, репродуктивный) - Недостаточные знания Программы по лексикологии английского языка; - нестабильное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -неполное знание основной проблематики вопросов в области лексикологии английского языка, основных путей их решения, предлагаемых разными учеными, -неумение представить лексику как упорядоченную подсистему, вскрыть закономерности ее функционирования; -неполное знание общей характеристики словарного состава современного английского языка и ведущих тенденций в его формировании и развитии; - ограниченное знание основных понятий лексической семантики; - неумение выявить основные структурные и деривационные типы слов, продуктивные и активные модели словообразования в английском языке; - ограниченное знание фразеологической подсистемы английского языка; -неполное знание различных типов словарей английского языка, взаимосвязи проблем лексикологии и лексикографии; - неумение правильно объяснять лексические явления на английском языке, трудности в иллюстрировании их примерами; - недостаточно беглая речь с ошибками в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что не всегда позволяет достичь коммуникативного намерения. - Пассивное участие в лабораторных занятиях в течение учебного года; - недостаточный уровень выполнения домашних заданий; - в основном правильное выделение изученных явлений, но без адекватного анализа; - отсутствие способности грамотно предъявлять изученный материал студентам группы.  
«4» - четыре (удовлетворитель-ный) зачтено - Довольно ограниченный объем знаний программного материала; - нестабильное усвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -неполное знание основной проблематики вопросов в области лексикологии английского языка; -неумение представить лексику как упорядоченную подсистему; -фрагментарное знание общей характеристики словарного состава современного английского языка; - неумение раскрыть основные понятия лексической семантики на материале английского языка, - неумение выявить основные структурные и деривационные типы слов, продуктивные и активные модели словообразования в английском языке; - фрагментарное знание фразеологической подсистемы английского языка; - неумение показать различные типы организации лексики английского языка их важность для усвоения лексической системы; -фрагментарное знание различных типов словарей английского языка, взаимосвязи проблем лексикологии и лексикографии; - незнание основных методов лексикологического исследования. - неумение правильно объяснять лексические явления на английском языке, трудности в иллюстрировании их примерами; - ограниченный объем высказывания с ошибками в употреблении лексических единиц и грамматических структур, что часто не позволяет достичь коммуникативного намерения; - недостаточное понимание речи собеседника. - Пассивное участие в занятиях в течение учебного года; - недостаточный уровень выполнения домашних заданий; - в основном неправильное использование выделение и анализ изученных грамматических явлений; - отсутствие способности самостоятельно предъявлять изученный материал студентам группы.    
«3» - три (репродук-тивный) незачтено - Неусвоение основного программного материала курса; - неусвоение литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -незнание основной проблематики в области лексикологии английского языка, -неумение дать общую характеристику словарного состава современного английского языка; - незнание основных понятий лексической семантики; - выявить основные структурные и деривационные типы слов, продуктивные и активные модели словообразования в английском языке; - незнание фразеологической подсистемы английского языка; - неполное знание различных типов словарей английского языка; - незнание основных методов лексикологического исследования. - бедный лексический запас, изобилие грамматических ошибок в речи; - непонимание речи собеседника. - Пассивное участие или отказ от ответа на занятиях в течение учебного года; - систематическое невыполнение домашних заданий; - отсутствие способности самостоятельно предъявлять изученный материал студентам группы. -пропуски занятий.
«2» - два низкий незачтено - Фрагментарное знание основной проблематики семантических исследований; -наличие в ответе грубых грамматических и лексических ошибок; - непонимание речи собеседника;   - Неусвоение программного материала Отказы от ответа на занятиях. Пропуски занятий
«1» - один низкий незачтено Отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа. - Неусвоение программного материала Отказы от ответа на занятиях. Пропуски занятий

 

Критерии разработаны к.ф.н, доцентом Н.Н.Федоровой

 

Утверждены на заседании кафедры 20.05.2010г. протокол №

 

Зав. кафедрой английского языка и МПИЯ

к.ф.н, доцент Н.Н.Федорова