Четыре этапа процесса продаж

Теперь, когда мы рассмотрели технику холодных звонков и различные методы получения согласия потенциальных клиентов на деловые встречи, посмотрим, каким образом полученная информация вписывается в общий процесс продаж. Процесс этот делится на четыре основные стадии:

• Начальная стадия

• Стадия сбора информации

• Стадия презентации

• Заключение сделки

В ходе своих семинаров я часто задаю торговым представителям такой вопрос: «Какова цель первой стадии процесса?» Дискуссия по этому поводу обычно проходит следующим образом:

Торговый представитель: Ну, цель первой стадии - познакомиться с человеком, поздороваться, установить взаимопонимание...

Стив: Нет, неправильно.

Торговый представитель: Ну, это все равно надо сделать. Без взаимопонимания ничего не получится.

Стив: Все равно не то.

Торговый представитель: Ну ладно, тогда, наверное, цель - произвести первое впечатление. Привлечь потенциального клиента.

Стив: Опять не то.

Торговый представитель: Тогда цель первой стадии - заставить человека поднять трубку.

Стив: Нет.

И так далее. Что является целью первой стадии? Основ­ная цель первой стадии - перейти ко второй.

Точно так же цель второй стадии - дойти до третьей. Цель третьей - добраться до четвертой. Если рассмотреть весь процесс с этой точки зрения, становится понятным, что, проходя каждую стадию, вы приближаетесь к своей цели - заключению сделки. Поскольку вашим главным врагом является статус-кво, а время имеет огромное значение, главная цель -наиболее эффективным образом продвигать вперед продажу.