Четыре этапа процесса продаж
Теперь, когда мы рассмотрели технику холодных звонков и различные методы получения согласия потенциальных клиентов на деловые встречи, посмотрим, каким образом полученная информация вписывается в общий процесс продаж. Процесс этот делится на четыре основные стадии:
• Начальная стадия
• Стадия сбора информации
• Стадия презентации
• Заключение сделки
В ходе своих семинаров я часто задаю торговым представителям такой вопрос: «Какова цель первой стадии процесса?» Дискуссия по этому поводу обычно проходит следующим образом:
Торговый представитель: Ну, цель первой стадии - познакомиться с человеком, поздороваться, установить взаимопонимание...
Стив: Нет, неправильно.
Торговый представитель: Ну, это все равно надо сделать. Без взаимопонимания ничего не получится.
Стив: Все равно не то.
Торговый представитель: Ну ладно, тогда, наверное, цель - произвести первое впечатление. Привлечь потенциального клиента.
Стив: Опять не то.
Торговый представитель: Тогда цель первой стадии - заставить человека поднять трубку.
Стив: Нет.
И так далее. Что является целью первой стадии? Основная цель первой стадии - перейти ко второй.
Точно так же цель второй стадии - дойти до третьей. Цель третьей - добраться до четвертой. Если рассмотреть весь процесс с этой точки зрения, становится понятным, что, проходя каждую стадию, вы приближаетесь к своей цели - заключению сделки. Поскольку вашим главным врагом является статус-кво, а время имеет огромное значение, главная цель -наиболее эффективным образом продвигать вперед продажу.