Выводы комиссии
u Подготовка и опыт экипажа соответствовали требованиям МГА. По материалам объективного контроля экипаж в течение 1978 и 1979 г.г. проверялся ежемесячно в двух, трех полетах, грубых отклонений от норм техники пилотирования отмечено не было.
u При выполнении данного полета экипаж допустил нарушения, которые явились причиной летного происшествия:
¨ после отключения автомата в районе ДПРМ из-за больших колебаний по крену и тангажу, продолжал заход на посадку вне видимости земных ориентиров;
¨ при достижении высоты принятия решения 80 метров не принял мер по уходу на второй круг и допустил преждевременное снижение.
u Подготовка и опыт работников наземных служб по руководству воздушным движением и обеспечению полетов соответствовали основным требованиям МГА.
u В процессе руководства данным полетом диспетчером КДП МВЛ были допущены нарушения, которые способствовали летному происшествию:
¨ письменная заявка и оперативное указание о метеообеспечении предстоящего внерейсового полета на АМСГ не подавалась;
¨ наблюдения на БПРМ с МК=248 град. организованы не были;
¨ при отсутствии метеонаблюдателя на БПРМ не повышен минимум аэродрома с 80х1000 до 120х1500 и повышенный минимум аэродрома не передан экипажу;
¨ при ухудшении погоды ниже минимума аэродрома 120х1500 не принято решение о запрещении посадки самолета и направлении его на запасной аэродром.
u Метеообеспечение данного полета в зоне КДП МВЛ аэропорта Лиепая в период с 00.50-00.57 осуществлялось с нарушениями и способствовало летному происшествию:
¨ учащенные наблюдения на КДП не производились;
¨ внеочередная начитка погоды на УКВ радиоканал осуществлялась только за один срок 00.40 без прогноза на час;
¨ прогноз на час с 00.20 до 01.20 не оправдался по высоте облаков и видимости, штормовое предупреждение не составлялось;
¨ дежурный инженер-синоптик работой смены не руководил.
u Загрузка самолета службой организации перевозок аэропорта Омск осуществлялось с нарушениями и способствовала летному происшествию:
¨ взвешивание груза кладовщиком коммерческого склада не производилось;
¨ погрузка осуществлялась силами отправителя без личного присутствия и контроля диспетчера по загрузке;
¨ центровочный график диспетчером по центровке не составлялся.
В результате этих нарушений произошло превышение максимально допустимого взлетного веса на 752 кг и создание передней центровки менее предельно допустимой (19,8% САХ).
u Планер и его системы, двигатели, авиационное и радиоэлектронное оборудование самолета были в исправном и работоспособном состоянии.