Занятие № 2. «Мое тело в пространстве» (групповой, умывальной комнатах, за столом и т.д.).
Цель: развитие способности понимать расположение тела в пространстве.
Задачи:
- познакомить с различным положением тела и его движениями в пространстве;
- устанавливать взаимосвязь между позой и положением тела в пространстве;
- воспитывать интерес к изменениям своего состояния.
Методическое обеспечение:
зубная щетка, умывальная, оформленная под Королевство Зубной щетки, мыльницы в виде черепашек, мочалка в виде слона, подставка для зубных щеток в виде льва, расческа в виде тетушки, раздевалка, оформленная под картинную галерею, мыло – лимон, мыло – груша, мыло – апельсин, мыло – арбуз.
План проведения
1. Постановка проблемы:
В кармане у воспитателя «пищит» маленькая зубная щетка. Она просит о помощи, просит вернуть ее в Королевство Зубной щетки.
2. Дети идут в умывальную комнату, оформленную под Королевство Зубной щетки. Детей встречает Королева и предлагает свою помощь, детям необходимо выполнить ряд заданий.
3. Задание 1.
Встреча с черепашками (мыльницы), они загадывают загадку:
Мылю я глаза и уши
Мылю руки и тела,
Потому что без меня
Грязь повсюду бы была.
(Мыло)
Черепашки предлагают детям вспомнить и показать, как правильно нужно мыть руки, где находиться.
4. Задание 2.
Появляется Слон (мочалка), загадывает загадку:
Что пели подружки – мочалки в произведении К Чуковского «Мойдодыр»? (Моем – моем трубочиста…)
5. Задание 3.
Упражнение на дыхание и расслабление «Слон»
6. Задание 4.
Детей встречает Лев (необыкновенная подставка для зубных щеток)
Вопрос: Скажите, для чего надо чистить зубы?
Как надо чистить зубы?
7. Задание 5.
Мимический этюд: «Вирусы – вреднирусы»
8. Упражнение: «Собери зеркало» - собрать рисунки зеркал из частей.
9. Задание 6.
Появляется Тетушка Расческа проводит пальчиковую гимнастику: «Куклы красавицы»
10. Королева приглашает детей в раздевалку, оформленную под картинную галерею и предлагает озвучить и оживить картинки (по прочитанным произведениям)
Последний рисунок головоломка – задание: запомнить и назвать по памяти как можно больше предметов.
11. Королева благодарит детей за спасение и освобождение зубной щетки и дарит всем на память: мыло – лимон, мыло – грушу, мыло – апельсин, мыло – арбуз.