Занятие №4. Тема: «Я расту и изменяюсь»
Цель: развивать умения устанавливать элементарные причинно – следственные связи и отношения в развитии своего организма.
Задачи:
- развивать у детей элементарные представления о закономерностях роста и развития человека;
- устанавливать взаимосвязь между своим состоянием и зменениями в жизнедеятельности;
- воспитывать эмоционально – ценностное отношение к изменениям в своём состоянии.
Методическое обеспечение:
Фотографии детей и их семей: маленький, большой, мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка. Фотографии в разных позах и движениях.
План проведения:
1.Постановка проблемы:
Фотовыставка «Узнай себя»: мы растем, становимся больше
Пришло письмо от дяди Федора и принес его Печкин.
Воспитатель: Ребята, интересно, что же там нам прислали. Давайте откроем письмо. Вскрывается письмо, в нем фотографии. Печкин смотрит на фотографии и говорит: «Очень, очень интересно». Развешивает эти фотографии: маленький, большой, мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка. (На фотографиях изображены люди разного возраста и пола, в разных позах и движениях, их части тела перепутаны). Вопросы к детям:
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на фотографии и найдите себя на этих фотографиях.
-Кто изображен на фотографиях?
-Что они делают?
-Что перепутано, и что они делают не так?
2.Эксперимент: «Как отличить молодого человека от старого?». Рассматривание кожи, воздействие на кожу разными факторами (тепло, холодно, в одежде без одежды, чистая, грязная).
Вопросы к детям:
-Как можно отличить молодого человека от старого?
-Кожу человека часто сравнивают с одеждой. Как вы это понимаете?
-Когда человек носит долго одежду, что с ней происходит?
-Что влияет на кожу человека? (вспомнить, что происходит с кожей на морозе, жаркую погоду?)
-Какие правила нужно соблюдать, чтобы наша кожа была здоровой и красивой?
Дидактическая игра: «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Детям предлагаются разрезные картинки старого и молодого человека и предлагается собрать из частей целое.
Послушайте стихи:
Года меняют наше тело,
Его сберечь не удается,
Что было гибким –затвердело,
Что было твердым –жалко гнется.
(И. Губерман).
Отгадай загадку:
Утром на четвереньках,
Днем на двух,
Вечером на трех.
(Новорожденный, взрослый и старый человек)
-Как мы узнаем, что мы растем?
-Как можно измерить рост, вес?
-Кто знает, насколько он вырос за год?
-Что нужно вам, для того, чтобы вы выросли?
3. Двигательные этюды. Показать движениями молодого и старого человека.