Задание 2. Составьте диалоги по модели, используйте указательные местоимения рода.

Образец: – Мне очень нравится эта картина.

– Эта?

– Нет, та.

Слова: альбом, чашки, книга, яблоки, пальто, туфли, часы, пейзаж, машина, конфеты, торт, сумка, платье, фото, автомобиль, хлеб, чай, здания, мост, парк, памятник, очки, шарф, мороженное.

 

Задание 3. Составьте свои диалоги по модели.

Образец: – Как называется этот район?

Это Сокол.

Остановка – «Стадион»; магазин – «Продукты»; машины – «Жигули» и «Нива»; площадь – «Преображенская площадь»; улица – «улица Победы»; парк – «парк Ленина»; церковь – «Преображенский собор»; кинотеатр – «Русич»; пиццерия – «Потапыч».

 

Задание 4. Напишите предложения, заполняя пропуски местоимениями этот, эта, это, эти.

Образец: Что …? – … магазин. … построили недавно.

Это магазин. Этот магазин построили недавно.

1. Кто …? – …студентка. … студентка изучает русский язык.

2. Что …? – … мой словарь. Я купил … словарь недавно.

3. Кто …? – … наши новые студенты. … студенты ещё не говорят по-русски.

4. Что…? – …мой магнитофон. Я купил … магнитофон очень давно.

5. Кто …? – … преподаватель. … преподаватель работает здесь совсем недавно.

 

Количественные числительные в именительном падеже

М. р. Ж. р. Ср. р. *Мн.ч.
один стол студент одна книга студентка одно окно общежитие   одни дети
               

* Мн.ч. числительного одни употребляется в значении только. Например: В доме были одни дети. = В доме были только дети.

 

Задание 1. Прочитайте существительные, определите их род и вместо пропусков употребите числительные один, одна, одно.

… друг, … сестра, …власть, …мысль, …общество, …фамилия, …имя,… роль, …автомобиль, …здание, ….университет, …книга, …этаж, ….друг, ….подруга, ….яблоко, …сосед, … тетрадь,

 

Задание 2. Соедините левую и правую часть таблицы.

банан жёлтый
яблоко красный
лимон зелёный
виноград белый
апельсин фиолетовый
помидор синий
груша оранжевый
огурец чёрный
перец коричневый
капуста розовый
слива голубой