Задание 2. Составьте диалоги по модели, используйте указательные местоимения рода.
Образец: – Мне очень нравится эта картина.
– Эта?
– Нет, та.
Слова: альбом, чашки, книга, яблоки, пальто, туфли, часы, пейзаж, машина, конфеты, торт, сумка, платье, фото, автомобиль, хлеб, чай, здания, мост, парк, памятник, очки, шарф, мороженное.
Задание 3. Составьте свои диалоги по модели.
Образец: – Как называется этот район?
– Это Сокол.
Остановка – «Стадион»; магазин – «Продукты»; машины – «Жигули» и «Нива»; площадь – «Преображенская площадь»; улица – «улица Победы»; парк – «парк Ленина»; церковь – «Преображенский собор»; кинотеатр – «Русич»; пиццерия – «Потапыч».
Задание 4. Напишите предложения, заполняя пропуски местоимениями этот, эта, это, эти.
Образец: Что …? – … магазин. … построили недавно.
Это магазин. Этот магазин построили недавно.
1. Кто …? – …студентка. … студентка изучает русский язык.
2. Что …? – … мой словарь. Я купил … словарь недавно.
3. Кто …? – … наши новые студенты. … студенты ещё не говорят по-русски.
4. Что…? – …мой магнитофон. Я купил … магнитофон очень давно.
5. Кто …? – … преподаватель. … преподаватель работает здесь совсем недавно.
Количественные числительные в именительном падеже
М. р. | Ж. р. | Ср. р. | *Мн.ч. | ||||
один | стол студент | одна | книга студентка | одно | окно общежитие | одни | дети |
* Мн.ч. числительного одни употребляется в значении только. Например: В доме были одни дети. = В доме были только дети.
Задание 1. Прочитайте существительные, определите их род и вместо пропусков употребите числительные один, одна, одно.
… друг, … сестра, …власть, …мысль, …общество, …фамилия, …имя,… роль, …автомобиль, …здание, ….университет, …книга, …этаж, ….друг, ….подруга, ….яблоко, …сосед, … тетрадь,
Задание 2. Соедините левую и правую часть таблицы.
банан | жёлтый |
яблоко | красный |
лимон | зелёный |
виноград | белый |
апельсин | фиолетовый |
помидор | синий |
груша | оранжевый |
огурец | чёрный |
перец | коричневый |
капуста | розовый |
слива | голубой |