Задание 4. Определите род существительных, продолжите ряды слов. Используйте данные ниже слова.

Е.Б. Назаренко, Д.В. Халявина

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

 

Учебное пособие по грамматике

(для самостоятельной работы иностранных студентов)

Белгород


УДК 811.161.1’36’243(07)

ББК 81.2Р-55-99я7

Н 19

 

Печатается по решению РИС

института МК и МО НИУ «БелГУ»

 

Е.Б. Назаренко, кандидат педагогических наук,

институт МК и МО НИУ «БелГУ»

Д.В. Халявина, кандидат филологических наук,

институт МК и МО НИУ «БелГУ»

 

Рецензенты:

А.В. Полонский, доктор филологических наук, профессор НИУ «БелГУ»

Е.С. Пархомова, кандидат педагогических наук, доцент БГТУ им. Шухова

 

 

Ответственный редактор:

Т.В. Самосенкова, доктор педагогических наук, профессор института

МК и МО НИУ «БелГУ»

 

Е.Б. Назаренко, Д.В. Халявина

Что? Где? Когда? Учебное пособие по грамматике для самостоятельной работы иностранных студентов. – Белгород: ИД «Белгород», 2013 – 156 с.

 

Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы иностранных студентов, обучающихся на факультете довузовской подготовки. Основная цель пособия – помочь студентам овладеть лексико-грамматическими нормами, соответствующими базовому (А2) уровню владения языком

 

УДК 811.161.1’36’243(07)

ББК 81.2Р-55-99я7

 

 

© Е.Б. Назаренко, Д.В. Халявина составление 2013

©НИУ «БелГУ» 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Урок 1. Именительный падеж
Урок 2. Родительный падеж.
Урок 3. Дательный падеж.
Урок 4. Винительный падеж.
Урок 5. Творительный падеж.
Урок 6. Предложный падеж.
Урок 7. Обобщение.

УРОК 1

Именительный падеж

Имя существительное в именительном падеже единственного числа

  Мужской род Женский род Средний род
Кто? Что?   стол_ плащ_ врач_ карандаш_ - Ø Москва встреча гостиница чашка окно яблоко яйцо
Игорь словарь - ь семья неделя море платье
Сергей музей дверь дочь здание -ие
сценарий -ий аудитория -ия   *время, имя, меню, жюри, такси, интервью  
*папа, дедушкаюноша,дядя *-а (-я)    

 

Задание 1. Ответьте письменно на вопрос Что это? Используйте данные слова.

Образец: Что это? – Это дом.

  Что это? класс, доска, карта, стол, тетрадь, словарь, книга, учебник, ручка, карандаш, газеа, линейка, окно, потолок, дверь, магазин, школа, университет, аудитория.

Задание 2. Ответьте письменно на вопрос Кто это? Используйте имена.

Образец: Кто это? – Это Иван.

  Кто это? Анна, Ольга, Виктор, Антон, Сергей, Хуан, Ахмед, студентка, преподаватель, Алекс, студент, Инна, брат, папа, бабушка, Юрий, подруга, Мария, друг.

 

Задание 3. Выберите и напишите слова, которые отвечают на эти вопросы.

Образец: Кто это? – Это друг, ... Что это? – Это мост, ....

Слова: автобус, вход, журнал, книга, друг, завод, доктор, карандаш, класс, подруга, концерт, лампа, рыба, ложка, машина, рассказ, сын, выход, Москва, мама, масло, ужин, брат, игра «Шахматы», диск, кот, папа, карта, Инна, Иван, ужин, молоко.

Задание 4. Определите род существительных, продолжите ряды слов. Используйте данные ниже слова.

Он – стол, …

Она – ручка, …

Оно – окно, …

Аудитория, стол, доска, карта, класс, дверь, словарь, мел, студентка, преподаватель, тетрадь, упражнение, школа, друг, урок, яблоко, карандаш, бабушка, дедушка, город, учебник, пальто, чай, магазин, улица, работа, море.

 

Задание 5. Прочитайте слова. Определите их род. Заполните таблицу:

он она оно
дом… комната… окно…

Слова: подруга, папа, друг, марка, город, страна, парк, карта, урок, группа, рассказ, завод, банк, дорога, брат, мама, фотоаппарат, буква, звук, молоко, вход, выход, факс, фото, погода, слово, стол, стул, цифра, цирк, шапка, шарф, рубашка, сахар, масло, этаж, журнал, сок, карандаш, библиотека, биолог, биология, буфет, вилка, гараж, геолог, геология, гитара, кинотеатр, место, кино, конверт, метро, обед, мясо, хлеб, рыба, песня, письмо, семья, университет, фермер, фирма, химия, химик, философ, магазин, яблоко, пальто, профессор, пятница, весна.