АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ

 

В 2003 г. компания Volkswagen предложила автомобили Audi TT 3.2 Quattro и VW Golf 5 с но­выми автоматизированными коробками передач, в которых переключение передач при раз­гоне происходит без разрыва потока мощности (рис. 3.52).

В этой коробке передач крутящий момент от двухмассового маховика двигателя переда­ется на два многодисковых сцепления, связанных с соответствующими соосными ведущими валами, один из которых проходит внутри другого (рис. 3.53).

Параллельно ведущим валам расположены два ведомых вала. С одним из ведущих валов жестко связаны ведущие шестерни нечетных передач (1, 3, 5), а с другим — ведущие шестер­ни четных передач (2, 4, 6 и передача З.Х.). На ведомых валах находятся шестерни постоян­ного зацепления соответствующих передач, которые могут жестко соединяться с ведомыми валами с помощью синхронизаторов. Управление сцеплениями и перемещением синхрони­заторов осуществляется посредством гидравлических исполнительных устройств. Необходи­мое давление в гидравлической системе создается электрическим гидронасосом. Управляет работой коробки передач электронный блок управления, который получает информацию от десяти датчиков, расположенных в коробке и связан высокоскоростной шиной с электронным блоком управления двигателем.

 

 


Рис. 3.52. Коробка передач с двумя сцеплениями автомобиля Audi TT 3.2 Quattro:

1 — ведущий вал I; 2 — двигатель; 3 — ведущий вал II; 4 — сцепление II; 5 — сцепление I; 6 — выход на главную передачу; 7 — задний ход; 8 — VI передача; 9 — V передача; 10 — I пе­редача (активна); 11 — III передача; 12 — IV передача; 13 — II передача (выбрана); 14 — вы­ход на главную передачу; 15 — главная передача


 

При троганьи автомобиля с места электронный блок дает команду, включая первую передачу, а затем первое сцепление после чего крутящий момент передается на один из ведомых валов коробки передач который через ведущую шестерню приводит во вращение ведущую шестерню главной передачи. Главная передача через дифференциал приводит во вращение ведущие колеса автомобиля и одновременно раскручивает второй ведомый вал, на котором расположены синхронизаторы, включающие четные передачи. За время разгона на первой передаче при достижении соответствующей скорости и за счет простого переключения сцеплений на параллельном ведомом валу включается вторая передача. Переход на последующие передачи происходит аналогично, без разрыва потока мощности, неизбежного в простых механических коробках передач.

Процесс переключения усложняется тогда, когда появляется необходимость переключения на более низкую передачу при движении с постоянной скоростью. Алгоритм переключения, заложенный в памяти электронного блока управления, был разработан компанией Audi. Автомобиль с такими коробками передач показывает очень хорошие результаты по динамике разгона и топливной экономичности в сравнении с автомобилями, оснащенными механическими коробками.

 

 

 


Рис. 3.53. Принципиальная схема коробки передач с двумя сцеплениями:1, 2 — многодисковые сцепления; 3, 4, 5, 6 — синхронизаторы