При параллельной работе

 

Защита необходима при авариях в цепях АРН, АРЧ, первичных двигателях. В то же время необходимо обеспечить такие эксплуатационные режимы, как синхронизация, в которых возможен кратковременный переход генератора в двигательный режим.

Осуществляется при помощи реле обратной мощности (реле обратного тока), которое отключает СГ через независимый расцепитель генераторного автомата.

РОМ имеет зависимую характеристику с выдержкой времени:

- для дизель-генераторов,

- для турбогенераторов,

tУСТ до 10 сек.

РОМ могут быть полупроводниковыми или индукционными (например, ИМ-149, РОМ-409 (для сетей 400 Гц), и др.). Рассмотрим работу индукционного реле типа ИМ-149.

1 – магнитопровод;

2 – токовая обмотка;

3 – обмотка напряжения;

4 – основной диск, в котором создается вращающий момент;

5 – ось реле, на которой, кроме основного диска 4, находится вспомогательный диск 6;

7 – стопор, удерживающий диск 6 от вращения в генераторном режиме работы СГ;

8 – подвижный контакт;

9 – неподвижные контакты.

 

В генераторном режиме работы СГ

.

В двигательном режиме работы СГ

,

или .

В генераторном режиме работы СГ подвижный контакт 8 не замыкает неподвижные контакты 9. При переходе СГ в двигательный режим фаза тока IP меняется на 180° (ток I’P), фаза потока ФI также меняется. Следовательно, меняется на противоположный знак вращающего момента. Диск 4, вал 5 и диск 6 поворачиваются в противоположном направлении, подвижный контакт 8 замыкает неподвижные контакты9, подавая питание на отключающий расцепитель ОР генераторного автомата, СГ отключается

br>