ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ КАББАЛА МАГИЧЕСКОГО ОРДЕНА ЗОЛОТОЙ ЗАРИ

 

Герметическая каббала Золотой Зари, как мы выяснили, строится на схеме Древа Сефирот, составленной Афанасием Кирхером, энциклопедистом, католиком и иезуитом, отличной от схемы Древа Сефирот иудейской Лурианской каббалы, в которой, очевидно, и был введен порядок соответствия путей между сфирами буквам алфавита.

Первым соотнес Старшие арканы Таро (благо их 22) с буквами древнееврейскою алфавита Элифас Леви. Через него произошла и первичная атрибутация к картам трех стихий: Огня, Воды и Воздуха; семи планет септенера и двенадцати знаков зодиака через соответствующую атрибутацию букв в труде Сефер Йецира. Напомним, что прямого соответствия с европейским астрологическим представлением о планетах и знаках в них пет. Однако же в Золотой Заре были придуманы другие соответствия букв путям.

Соответствие сфир планетам (септенеру) также пришло от Элифаса Леви. При этом верхняя триада сфир,

Соответствие сфир планетам (септенеру) также пришло от Элифаса Леви. При этом верхняя триада сфир, сопоставлявшаяся с христианской Троицей или же с христианской космологией (в которой за планетными сферами следуют звезды, а затем Перводвигатель), оставалась вне этого соответствия, равно как и нижняя сфира Малкут, соотносившаяся с Землей (в том числе как со сборником трех изначальных стихий). Септенер с Солнцем в сфире Тифсрст образовывал гексаграмму (шестиугольник) и использовался для обрядов церемониальной магии. В дальнейшем высшим сфирам выпускники Золотой Зари атрибутировали высшие планеты: Уран, Нептун и Плутон В разных вариациях.

Придворные карты в системе Золотой Зари соответствовали четырем буквам Тетраграмматона. Числовые карты мастей были атрибутированы к четырем Древам Сефирот В четырех мирах творения; Адилут, мире эманации (Жезлы); Брии, мире творения (Кубки); Йецире, мире формирования (Мечи), Асии, мире свершения (Диски). Это может привести к неочевидным для настоящего развития системы Таро выводам. Например, о большей «материальности» Мечей, нежели Чаш, в то время как сейчас, как правило, Чаши как чувства и эмоции в обычном восприятии воспринимаются более реально и непосредственно, чем умопостроения и рациональность Мечей. При этом несомненен вывод о том, что каббала Золотой Зари является не «универсальным языком магии», а собственной разработкой ордена. Это в большей степени скрытая логика исследований и практик ордена, нежели отдельный символический язык или система, каковой является иудейская каббала в ее развитии.