Учебно-методическая карта № 22

По учебной дисциплине «Медицина катастроф»

Номер темы Наименование темы Вид занятия Время Место проведения Учебные и воспитательные цели Наименование вопросов, изучаемых на занятии. Проводимые мероприятия Время Используемые наглядные и методические пособия, технические средства обучения Действия обучающего Действия обучаемых Самостоятельная работа   Форма контроля
Содержание Время  
  Тема №6. « РАСЧЕТ СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ МЕДИКО-САНИТАРНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОЧАГА ХИМИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ »   Практическое занятие   Занятие № 4     2 часа   учебный класс     Углубить и закрепить знания, полученные на лекции. Сформировать у обучаемых: навыки [Н] прогнозирования обстановки, складывающейся при химической аварии и позволяющей определить размеры района аварии, а также провести ориентировочные расчеты, используемые при медико-санитарном обеспечении ликвидации аварии. 1. Исходя из количества пострадавших, студенты рассчитывают потребность в сандружинах, врачебно-сестринских бригадах, токсико-терапевтических бригадах, а также количество кислорода, необходимого для оксигенотерапии. [Н] Практический навык №4 – оценка химической обстановки. -Учебно-методическое пособие «Справочные материалы по организации службы медицины катастроф», Ижевск, 2000г. Контроль за решением ситуационной задачи Формируют итоговые выводы, исходя из оценки обстановки - Материалы лекции . - Сахно И.И.Сахно В.И.Медицина катастроф (организационные вопросы). – М., 2002, - с. 236-245. - Жиляев Е.Г. «Организация и оказание медицинской помощи населению в ЧС». - М., 2001. стр. 18-25. - Учебно-методическое пособие «Справочные материалы по организации службы медицины катастроф», Ижевск, 2000.   45 мин     Контроль выполнения ситуационной задачи и практического навыка    
2. Игра – соревнование между 2 подгруппами по решению ситуационной задачи с исходными цифровыми данными химической обстановки - Учебно-методическое пособие «Справочные материалы по организации службы медицины катастроф», Ижевск, 2000г.   Руководство и контроль за игрой-соревнованием Формируют итоговые выводы, исходя из оценки обстановки - Материалы лекции . - Сахно И.И.Сахно В.И.Медицина катастроф (организационные вопросы). – М., 2002, - с. 236-245. - Жиляев Е.Г. «Организация и оказание медицинской помощи населению в ЧС». - М., 2001. стр. 18-25. - Учебно-методическое пособие «Справочные материалы по организации службы медицины катастроф», Ижевск, 2000. 45 мин Подведение итогов, игры - соревнования