Выставки и ярмарки. Основные черты.

Ярмарка - коммерческое мероприятие, основная цель которого заключение торговых сделок по выставляемым образцам;

Выставка - прежде всего публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы.

Классификация экспозиций по территориальному признаку:

· международные - с участием представителей из разных стран,

· межрегиональные - с участием представителей из разных регионов внутри одной страны,

· региональные - с участим представителей из различных городов, станиц, колхозов одного региона.

*Универсальные экспозиции не ограничивают товарную номенклатуру выставляемых образцов и охватывают все или большинство отраслей народного хозяйства. Пример экспозиций продукции и услуг смежных отраслей являются тематические экспозиции, например "Новогодняя ярмарка", "Южный туристический форум".

* На специализированных выставках выставляются товары одной или смежных отраслей производства и науки. Например, "Южный архитектурно-строительный форум", "Вина и напитки", "Весенний шарм".

Основное отличие ярмарки от обычного рынка содержится в том, что в ее рамках запрещена продажа товаров с выносом, т.е. торговля осуществляется строго по образцам, хотя сам образец по ее окончании может быть продан.

Различия:

- Торговая ярмарка как правило крупнее торговой выставки

- На выставку разрешен вход частным лицам, для ярморок – это редкий случай

- Розничная торговля обычная практика для выставок, но редкость для ярморок – где осуществляется оптовая торговля