ТЕКСТ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ

Считается, что профессии ученого не существует. Человек, занимающийся профессионально наукой, редко назовет себя ученым. Вероятнее всего, профессии «ученый» не существует. Следует говорить, что есть профессия научного работника. В то же время не каждый может заниматься научно-исследовательской деятельностью и совершать открытия – величайшие или просто полезные людям. Наука в своем развитии не воздействует на нашу жизнь.

Некоторые считают, что научная работа пишется с целью получения прибыли. Существует также понятие «имиджевые» научные работы, то есть такие, которые способны повысить престиж автора, что, в конечном итоге, опять способно принести прибыль. Конечно, те, кто «создает» такие работы не могут называться полноценными учеными. Главным в исследовании является научное любопытство, интерес к познанию. Широкий интерес вызывают не только результат и выводы науки, но и сама наука. Одним из существенных моментов психологии ученого состоит в том, что он чувствует себя участником духовной жизни.

Научное знание охватывает все факты в их связи, в совокупности. От систематического, обобщенного описания фактов наука восходит к открытию их законов, выяснению их причин, к их объяснению посредством тех или иных теоретических представлений.

Принципы науки, научной этики складывались много лет и представляют собой сумму всей практики и познания человечества. Этика научной деятельности – правила поведения участника научных исследований – предполагает предельную честность и порядочность ученого.