Г Образование формы родительного падежа единственного числа существительных. Дидактическая игра «Листья»

- Посмотрите, какие листья у деревьев. Давайте попробуем догадаться, какому дереву принадлежит каждый из этих листьев.

— Какие листья у ели и сосны? (Иголки.)

 

— Иголки у ели и сосны одинаковые или отличаются? (У сосны иголки длинные, темно-зеленые, ау ели короткие, ярко-зеленого цвета.)

— Что еще растет на ели и сосне, кроме иголок? (Шишки.)

— Шишки у ели и сосны одинаковые? (Нет. У сосны шишка маленькая, темно-коричневая, круглая, а у ели большая, продолговатая, светло-ко­ричневая.) Покажите, где еловая шишка, а где — сосновая.

Л Формирование представлений об сезонных изменениях деревьев. Формирование понятия«листопад»

—Мы говорили, что на деревьях есть листья. Посмотрите в окно, на дере­вья, и вы не увидите никаких листьев Ветки у деревьев голые. Где же листочки?

— Когда опадают листья с деревьев? (Осенью.)

— Когда появляются новые молодые листочки? (Весной.)

— Какие листочки весной? (Маленькие, ярко-зеленые, клейкие.)

— Какие листья летом? А осенью?

— Когда осенью с деревьев опадают листья, это называется ЛИСТОПАД.

— Послушайте, как получается это слово: ЛИСТЬЯ + ПАДАЮТ = ЛИСТОПАД

— С сосны и ели иголки тоже опадают?

— Почему говорят, что ель зимой и летом — одним цветом?

Г Образование формы множественного числа существительных

ВЕТКА —ВЕТКИ СУК —СУЧЬЯ КОРЕНЬ —КОРНИ

СТВОЛ—... ЛИСТ—... ИВА—...

КЛЕН—... ОСИНА—... СОСНА—...

ДУБ—... БЕРЕЗА—... ЕЛЬ—...

ЛИПА—... ТОПОЛЬ — ... РЯБИНА— ... и т. д.