Г Образование формы родительного падежа существительных. Составление предложений с однородными подлежащими. Дидактическое упражнение «Чудо-дерево»

Показывается рисунок дерева, к вет­вям которого прикреплены карточки изображения птиц (рис. 64).

—Вот какое чудо-дерево росло в ска­зочном лесу! Какая бы птица мимо не пролетала, непременно садилась на его ветке отдохнуть, песню спеть.

— Посмотрим, какие птицы сидят на веточках чудо-дерева.

— Какие птицы прилетели?
ПРИЛЕТЕЛИ СОРОКА И ВОРОБЕЙ
ПРИЛЕТЕЛИ ВОРОНА И ЛАСТОЧКА
ПРИЛЕТЕЛИ СИНИЦА, ГОЛУБЬ И ДЯ­ТЕЛ

— Какие птицы улетели?
УЛЕТЕЛИ СОРОКА И ДЯТЕЛ
УЛЕТЕЛИ ВОРОНА И ВОРОБЕЙ
УЛЕТЕЛИ ЛАСТОЧКА, СИНИ­ЦА И ГОЛУБЬ

— Кого нет на веточках дерева?

УЛЕТЕЛИ СОРОКА И ДЯТЕЛ — НЕТ СОРОКИ И ДЯТЛА УЛЕТЕЛИ ВОРОНА И ВОРОБЕЙ — НЕТ ВОРОНЫ И ВОРОБЬЯ и т. д. Г Образование существительных с уменьшительными суффиксами

— Птицы приносят пользу или вред?

— Какую пользу приносят птицы?

— Люди любят птиц и называют их ласково. Как?
СИНИЦА —СИНИЧКА ДЯТЕЛ —ДЯТЛИК
КУКУШКА — КУКУШЕЧКА ВОРОБЕЙ — ВОРОБЫШЕК и т. д.