Г Образование формы родительного падежа существительных. Составление предложений с однородными подлежащими. Дидактическое упражнение «Чудо-дерево»
Показывается рисунок дерева, к ветвям которого прикреплены карточки изображения птиц (рис. 64).
—Вот какое чудо-дерево росло в сказочном лесу! Какая бы птица мимо не пролетала, непременно садилась на его ветке отдохнуть, песню спеть.
— Посмотрим, какие птицы сидят на веточках чудо-дерева.
— Какие птицы прилетели?
ПРИЛЕТЕЛИ СОРОКА И ВОРОБЕЙ
ПРИЛЕТЕЛИ ВОРОНА И ЛАСТОЧКА
ПРИЛЕТЕЛИ СИНИЦА, ГОЛУБЬ И ДЯТЕЛ
— Какие птицы улетели?
УЛЕТЕЛИ СОРОКА И ДЯТЕЛ
УЛЕТЕЛИ ВОРОНА И ВОРОБЕЙ
УЛЕТЕЛИ ЛАСТОЧКА, СИНИЦА И ГОЛУБЬ
— Кого нет на веточках дерева?
УЛЕТЕЛИ СОРОКА И ДЯТЕЛ — НЕТ СОРОКИ И ДЯТЛА УЛЕТЕЛИ ВОРОНА И ВОРОБЕЙ — НЕТ ВОРОНЫ И ВОРОБЬЯ и т. д. Г Образование существительных с уменьшительными суффиксами
— Птицы приносят пользу или вред?
— Какую пользу приносят птицы?
— Люди любят птиц и называют их ласково. Как?
СИНИЦА —СИНИЧКА ДЯТЕЛ —ДЯТЛИК
КУКУШКА — КУКУШЕЧКА ВОРОБЕЙ — ВОРОБЫШЕК и т. д.