ЗАНЯТИЕ « Птицы»
№ 1 Тема«Птицы» Задачи:
— формировать у детей представления и знания о птицах, учить выделять характерные для птиц признаки;
— учить образовывать форму множественного числа существительных;
— формировать навык образования существительных с помощью уменьшительных суффиксов;
— учить дошкольников образовывать форму родительного падежа существительных и использовать ее в речи;
— упражнять детей в образовании глаголов от звукоподражаний.
? Исключение лишнего из группы предметов
— Найдите среди картинок две лишние и скажите, почему вы так думаете.
(Лишние картинки убираются, остаются только те, на которых изображены птицы.)
— Кто нарисован на этих картинках?
— Как их можно назвать одним словом? ПТИЦЫ
—Каких еще птиц вы знаете? Л Формирование представлений о птицах. Выделение признаков, свойственных птицам
— Что делают птицы?
ПТИЦЫ ЛЕТАЮТ ПТИЦЫ ЩЕБЕЧУТ
ПТИЦЫ ВЬЮТ ГНЕЗДА ПТИЦЫ ВЫСИЖИВАЮТ ПТЕНЦОВ
ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ и т. д. Л Активизация имеющихся знаний и представлений о птицах
- Сейчас мы отправимся гулять в сказочный лес и послушаем, как поют птицы. (Под фонограмму птичьего пения дети идут по групповой комнате и находят картинки с изображениями птиц, узнают их и называют.)
— Каких птиц вы видели в лесу?
СИНИЦА ВОРОНА СОРОКА КУКУШКА
ГОЛУБЬ ДЯТЕЛ ВОРОБЕЙ и т. д. Г Образование формы множественного числа существительных
— Мы видели в лесу много разных птиц. Давайте об этом скажем.
СИНИЦА —СИНИЦЫ ВОРОНА —ВОРОНЫ
ГОЛУБЬ —ГОЛУБИ ВОРОБЕЙ — ВОРОБЬИ
ДЯТЕЛ—ДЯТЛЫ КУКУШКА — КУКУШКИ и т д.