ЗАНЯТИЕ « Птицы»

№ 1 Тема«Птицы» Задачи:

— формировать у детей представления и знания о птицах, учить выделять характерные для птиц признаки;

— учить образовывать форму множественного числа существительных;

— формировать навык образования существительных с помощью умень­шительных суффиксов;

— учить дошкольников образовывать форму родительного падежа суще­ствительных и использовать ее в речи;

— упражнять детей в образовании глаголов от звукоподражаний.

? Исключение лишнего из группы предметов

— Найдите среди картинок две лишние и скажите, почему вы так ду­маете.

 

(Лишние картинки убираются, остаются только те, на которых изображены птицы.)

— Кто нарисован на этих картинках?

— Как их можно назвать одним словом? ПТИЦЫ

—Каких еще птиц вы знаете? Л Формирование представлений о птицах. Выделение признаков, свойственных птицам

— Что делают птицы?

ПТИЦЫ ЛЕТАЮТ ПТИЦЫ ЩЕБЕЧУТ

ПТИЦЫ ВЬЮТ ГНЕЗДА ПТИЦЫ ВЫСИЖИВАЮТ ПТЕНЦОВ

ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ и т. д. Л Активизация имеющихся знаний и представлений о птицах

- Сейчас мы отправимся гулять в сказочный лес и послушаем, как поют птицы. (Под фонограмму птичьего пения дети идут по групповой комнате и находят картинки с изображениями птиц, узнают их и называют.)

— Каких птиц вы видели в лесу?

СИНИЦА ВОРОНА СОРОКА КУКУШКА

ГОЛУБЬ ДЯТЕЛ ВОРОБЕЙ и т. д. Г Образование формы множественного числа существительных

— Мы видели в лесу много разных птиц. Давайте об этом скажем.
СИНИЦА —СИНИЦЫ ВОРОНА —ВОРОНЫ
ГОЛУБЬ —ГОЛУБИ ВОРОБЕЙ — ВОРОБЬИ

ДЯТЕЛ—ДЯТЛЫ КУКУШКА — КУКУШКИ и т д.