СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ПУСТОТА?

В человеческом сознании живет ложное понятие — ПУСТОТА, которое часто ассоциируется с НЕБЫТИЕМ. "Исчезают яко дым" — поется в церковном песнопении.

Умер человек, "испустил дух", и дух этот канул в небытие, в пустоту. Но всякая жизнь есть ОГОНЬ. Огонь наполняет все беспредельное пространство. ОГОНЬ НЕ­УНИЧТОЖАЕМ. Сказано: "не бойтесь убивающих тело, ДУХА же не могущих убить." Огонь оживляет каждую живущую форму материи, Оживляет — значит ЗАЖИ­ГАЕТ. Огонь лежит в сущности ОБМЕНА или жизни. Он ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЭТОГО ОБМЕНА. Проявляясь на любом плане Бытия, он дифференцируется от Первич­ной, Единой Огненной Сущности, и выполнив зажигание, горение круга жизни, огонь возвращается туда, откуда изошел, проходя постепенно послойную субстанцию, т.е. угасая на низшем плане и зажигаясь на следующем — высшем, ОГОНЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В СВОЕ ЕДИНОЕ ЛОНО, ОТ КОТОРОГО ОН БЫЛ ВЫЗВАН К ПРОЯВЛЕ­НИЮ.

Первичная субстанция имеет несколько слоев. Суще­ствует всеобщая Субстанция, как бы синтез всех субстан­ций (Единый Элемент), и существует первичная субстан­ция каждого плана. Так можно говорить об огне огней, об огне буддхическом, об огне камическом или астраль­ном, об огне эфирном и об огне земном, о, так называемой, ПЛАЗМЕ, об огне манасическом, об огне кама-манасическом.

Каждое наше возвышенное, самоотверженное чувство вызывает к проявлению огонь буддхический, каждая воз­вышенная мысль вызывает огонь манасический. Каждая мысль и чувство камического (или астрального) плана вызывает огонь этих планов. Каждый вдох наш зажигает огонь эфирный, каждое возжжение огня земного, будь то спичка или свеча, вызывает к проявлению огонь земной.

Различными способами зажигаются различные огни, но все эти способы сводятся к одному: К ВЫЗЫВАНИЮ ОГНЯ ИЗ ПРОСТРАНСТВА, вернее из того слоя первич­ной субстанции, к которой он принадлежит. Спичка, например, зажигается от трения противоположных химиче­ских элементов. Вода и известь, соединяясь, вызывают жар, признак огня. Кислота и щелочь вызывают бурное кипение. Окисление крови во время дыхания зажигает огонь легочных центров. Соединение полюсов начал вы­зывает огонь астрала. Соединение полюсов мысли порож­дает сущность ментального плана.

Итак, от огня, наполняющего Беспредельность, зажи­гается каждый огонь на любом плане. Погасая на ниже­лежащем плане, он возвращается на план вышележащий, и, в конце концов, на план основного огня. Так можно понять, что в Космосе не существует пустоты. Все исходит от Огня и все возвращается в Огонь, а не в пустоту, как думают люди. Невидимость не означает пустоту.

Говорится, что монада рождена Дхиани-Буддой Светила, а после этого говорится, что монада бессмертна. Это противоречит формуле: все рожденное должно умереть, все имеющее начало должно иметь и конец! Конечно, противоречия нет. Рождение монады есть выделение ис­кры из пламени. Искра фохата, отделившись от Единого Пламени, и пройдя все планы предназначенного ей круга жизни, постепенно ступенями миров возвращается в Еди­ное пламя. Таким образом, лишь только формы проходи­мые монадой — тела, представляющие определенный слой материи, подобно тому как физическое тело представляет собою все энергии земного плана, — только лишь формы имеют свое начало и конец, но монада бессмертна в своей единосущности с Огнем, с Абсолютным Бытием!

Монада есть НИТЬ БЕССМЕРТНОЙ ПРЯЖИ МА­ТЕРИ ЖИЗНИ. "ТРУДНО СОЗНАВАТЬ, ЧТО НИТЬ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ОГНЯ ПРОТЯНУТА В БЕС­ПРЕДЕЛЬНОСТЬ..." или из беспредельности в Беспре­дельность, "но прекрасна мысль того, кто приобщился к этой необычности." Люди рыдают над телом покойника — какая нелепость! Разве не радость из жалкого червя снова превратиться в Бога! "ИЗ ЗЕМЛИ ВЫШЕДШИЙ, В ЗЕМЛЮ И ВОЗВРАТИЛСЯ" поют церковники. Мы же будем петь: "ИЗ ОГНЯ ВЫШЕДШИЙ ВНОВЬ ВОЗВРА­ЩАЕТСЯ В ОГОНЬ." При этом он возвращается не преж­ним, но обогащенным опытом пройденной жизни на Зем­ле, усовершенствованным и тем обогащает ту огненную Сущность, от которой он изошел.

"Огонь пришел Я низвести на Землю и как бы хотел, чтобы он уже возгорелся," говорит воплощенный носитель Христа или Пространственного Огня. Огонь Учения, или ОГОНЬ, НАЗЫВАЕМЫЙ УЧЕНИЕМ, низводится Духом, который зажигает, или открывает свои огненные центры для восприятия Высокого, Ведущего на Высоты Вселенной Огня. От сердца к сердцу передастся горящий пламень и новый огонь, высокий и чистый загорается на Земле.

Смыслом жизни является РАДОСТЬ. Много синони­мов радости: блаженство, счастье, восторг, ликование, торжество, наслаждение, довольство — от самой малой телесной радости до всеобъемлющей радости духа — все покрывается радостью Бытия. Все стремится к радости. Всякое движение есть или стремление к радости, или стремление избежать страдания.

Жизнь есть процесс обмена между двумя Началами, между Духом и Материей, между двумя полюсами Еди­ного Магнита. Правильный обмен, или обмен совершен­ный дает радость.

Из всех видов пищи мы выбираем лучшую, т.е. наи­более вкусную. Чем вкуснее пища, тем больше наслаж­дение при ее поглощении. В жизни женщина и мужчина выбирают лучшего и лучшую. Так везде и во всем.

Даже тогда, когда одно начало не может рассчитывать на ответное чувство лучшей половины, оно довольствуется ответным чувством лучшей из тех, на кого может рассчи­тывать при своем потенциале.

Есть радость временная, радость ОГРАНИЧЕННАЯ. Если человек стремится к радости обмена, то по дости­жении этого обмена, радость исчезает, стремление пре­кращается, казавшееся недостижимым или трудно дости­жимым становится обыденным.

Лишь только утрата возвращает человека к сознанию, что он обладал радостью. "Что имеем, не храним, поте­рявши плачем", говорит пословица. Люди, устремленные к всевозможным радостям, совершенно не понимают какой наивеличайшей радостью они владеют. Лишь когда огра­ничивается возможность дыхания, люди начинают пони­мать, что превыше всех радостей есть счастье дыхания, радость обмена с воздухом, с праной. Это фундамент всех радостей. На нем строится радость обмена с водою, радость обмена с землею или пищей, радость обмена с теплом, радость уюта жилища, радость эротического обмена. По­сле завершения телесных радостей начинается круг радо­стей высших: радость обмена с окружающими людьми, радость обмена с Вышестоящими, радость обмена с При­родой, с Космосом и так далее.

Радость, достигнутая, перестает быть радостью. Че­ловек, который наелся досыта, не может наслаждаться ароматами пищи, напротив — это может внушать ему даже отвращение. Таким образом, наивеличайшей радо­стью является радость бесконечно дающая, РАДОСТЬ НЕ­ИСЧЕРПАЕМАЯ. Такую радость может дать только БЕС­ПРЕДЕЛЬНОСТЬ.

Постольку, поскольку источником радости является ВЕНЕЦ СОВЕРШЕННОГО ОБМЕНА или КРАСОТА, то ИСТИННАЯ КРАСОТА ДОЛЖНА БЫТЬ ВЕЧНО НЕ­ДОСТИЖИМОЙ. Устремленный к обладанию наиболь­шей красотой восходит ступенчато: достигнув одну вер­шину совершенства, он видит перед собою еще большую вершину и так устремляется без конца.

return false">ссылка скрыта

Если бы существовал предел радости, то жизнь поте­ряла бы смысл, ибо все, что имеет конец, БЕССМЫС­ЛЕННО, иначе говоря ИЛЛЮЗОРНО.

"Игра Великой Матери" именно и заключается в том, что она ведет каждого к конкретной цели, достигая кото­рую, он видит за ней другую, еще более прекрасную, и так БЕЗ КОНЦА. "НЕТ КОНЦА УСТРЕМЛЕНИЮ ВВЫСЬ", нет конца ступеням восхождения в Беспредель­ность.

Беспредельность возможностей человеческого духа, или человеческой жизни, ведущей ко все более и более совершенному обмену, может увенчаться только слиянием с Беспредельностью, только исчезновением полярности, иначе говоря, прекращением обмена, что равносильно прекращению жизни, прекращению только лишь какого-то круга жизни, ибо за порогом окончания такого круга НАЧИНАЕТСЯ КРУГ НОВЫЙ.

Люди полагают, что корабль, исчезающий из поля зрения, уходит в пустоту. Человек, покинувший разру­шенную форму ушел в какое-то НЕБЫТИЕ, ПУСТОТУ. Но в Космосе нет пустоты. Космос на всем своем протя­жении заполнен огненной субстанцией беспредельного распространения. Эта Первичная Субстанция есть начало всего. Периодически дифференцируясь, она порождает взаимное тяготение разделенных частей, которые стре­мятся возвратиться в состояние утраченного единства, порождая этим устремлением стремление к соединению разобщенных частей. Чем совершеннее соединение разоб­щенных частей, тем больше оно напоминает соединив­шимся состояние утраченного всеединства. Чем более со­вершенна любовь между людьми, тем ближе она к Любви Космической, или Любви Божественной, состоянию Не­выразимого Блаженства Всеединства.

Процесс жизни исходит из огненной, единой субстан­ции и возвращается в нее. В процессе дифференциации возникают бесчисленные формы жизни, но огненная суб­станция, порождающая их, остается неизменной. И эта огненная нить соединяет все формы от начала до конца всю серию форм от их рождения из Первичной Субстанции до возвращения к полному слиянию с ней.

Огонь жаждет совершенства. Он не довольствуется достигнутой радостью, ибо знает, что он может достичь несравненно большего совершенства, или несравненно большей радости. Бесформенное чувство, чтобы стать еще сильнее, должно пройти через постоянно совершенствую­щиеся формы, через формы Красоты. Красота неотъемле­ма от формы, а радость неотъемлема от Красоты.

Не будем полагать, что только кусок материи может дать форму красоты. Красота — это, прежде всего, красота отношений. Форма отношений есть вибрация, или синтез вибраций. Вибрация может возникнуть лишь там, где есть полюса, ибо полюса рождают ток. Вот почему сказано, что "главное свойство Акаши есть Звук".

Звук есть вибрация, трепет, пульс обмена.

Грубые материалисты полагают, что тела создают виб­рацию. На самом деле вибрация создает тела! Именно вибрация духа создает материю и потому дух первичен. Из ребра Адама создана Ева. Ребро это бок — это пози­тивный полюс Единой Субстанции. С появлением Евы возникает стремление к объединению, к возвращению в лоно огня в лоно Блаженства. Абрам — есть А-Брама - не Брама, непроявленный мир, антитеза мира проявлен­ного. Отсюда и ЛОНО Авраамово.

Нет пустоты — везде огненная Субстанция, ее диф­ференциации, и сочетания этих дифференциаций.

Земля представляет собою сложный комплекс множе­ства форм, но все они есть разновидности той Первичной Субстанции, из которых сложилась Земля. Но сложность этого комплекса, находящегося в постоянном изменении и совершенно чуждого иллюзии статики, не есть беспредельность, не есть Необъятность.

"Огненное построение" есть СЛОЖЕНИЕ ПЛАНЕТЫ ИЗ ПЕРВИЧНОЙ ОГНЕННОЙ СУБСТАНЦИИ путем ее дифференциации, сочетания дифференцированных час­тиц и, конечно, ВОЗВРАЩЕНИЕ ИНТЕГРИРУЕМЫХ ФОРМ В ЛОНО ПЕРВИЧНОЙ СУБСТАНЦИИ, но уже не той, которая была перед Манвантарой, а обновленной, более совершенной.

Частица общего Потока Космоса может, после одного из своих кругов жизни, возвратиться в свое лоно ухуд­шенной. Она может даже долгое время ухудшаться, она может быть даже возвращена в непроявленное состояние путем разложения, но Космос в общем не может возвра­титься в Лоно ухудшенным, от этого его охраняет закон совершенствования, который допускает страдания ради радости, но венчает радость блаженством Пралайи.

Итак, проявленная Вселенная или Маха-Майя — Ве­ликая Иллюзия живет и исчезает не в пустоте, а в Пер­вичной Субстанции, которая вновь и вновь проявляется, чтобы обновиться, чтобы усовершенствоваться, и этим проявлениям нет конца. И все, решительно все сущест­вующее на планете, или за ее пределами, несет в себе тот же принцип, как часть или частичка целого.

Умерло тело человека, скрылся из вида корабль, мо­жет быть он утонет в океане, но ИДЕЯ КОРАБЛЯ БУДЕТ ПЛЫТЬ В ОКЕАНЕ БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ ВЕЧНО, все время меняя свои формы, на более совершенные прояв­ления, донося до пралайи — великого всекосмического сли­яния самую совершенную форму для данного цикла. После ночи вновь пробудятся формы для дальнейшего путеше­ствия к недостижимой МЕЧТЕ.

Все самые совершенные достижения человеческого ду­ха притягиваются к его монаде (к его "огненной нити") и ассимилируются с его огненным сознанием, или высшим манасом. Все же несовершенные деяния отбрасываются в переплавку туда, откуда их извлек дух. Вот почему не­совершенные частицы Космоса могут и должны погибнуть — если они к положенному сроку, к окончанию какого-то цикла жизни не станут совершенными, достаточными для данного круга жизни, но гибель всего Космоса немыслима. Разложение происходит лишь для нового сложения. Навоз удобряет землю. Даже разложившиеся частицы приносят какой-то опыт геенне огненной. Насколько же обогащается Сокровищница Космоса плодами совершен­ного творчества!

1979 г.