Г Согласование существительных с числительными. Дидактическое упражнение «Новый год»

—Наступил Новый год. Звери в лесу нарядили елку-красавицу и всех- всех пригласили на праздник. Вот уже начали собираться гости. Называйте, кто пришел. (Показ на фланелеграфе.)

ПРИШЕЛ ОДИН МЕДВЕДЬ ПРИШЛИ ТРИ МЕДВЕДЯ

ПРИШЛИ ДВА ЗАЙЦА ПРИШЛИ ЧЕТЫРЕ БЕЛКИ

ПРИШЛИ ТРИ ЛИСЫ ПРИШЕЛ ОДИН ВОЛК и т. д.

— Сколько было волков?

— Сколько было медведей? Сколько белок? Сколько лис?

№ 3 Тема«Дикие животные» Задачи:

— знакомить детей с детенышами диких животных, названиями самок животных (медведица, зайчиха и др.);

— учить правильно образовывать форму родительного и творительного падежей единственного и множественного числа существительных;

— учить дошкольников образовывать притяжательные прилагательные;

— упражнять в согласовании числительных с существительными и при­лагательными.

ПРассматривание картинки

—Найдите, где на картинке спрятались животные. (Рис. 58.)