А) - да можно, т.к используется переместительное свойство умножения.
47 *29 78* 325
29* 47 325* 78
Б) сочетательное свойство умножения числа на произведение.
42 * (3 * 6) (42 * 3) * 6
(768 * 5) * 2 768 * (5 * 2)
1. При изучении темы «переместительное свойство умножения», при повторении темы. Умножение числа на произведение.
2. Использование общего вида правил – можно не уметь выполнять эти действия, но вывод по правилам делать нужно. Функции развивающие, т.к используются мыслительные операции: анализ, сравнение.
3. А) используется переместительное свойство умножения - от перестановки мест умножителей произведение не меняется.
Б) применяется свойство умножения числа на произведение: результат умножения не изменится, если следующие множители заменить их произведением.
4. после изучения таблицы умножения на число 3 детей знакомят с переместительным свойством умножения. В качестве подготовительной работы с детьми повторяют формулировку переместительного свойства сложения: от перемены мест слагаемых сумма не меняется (27 + 34 = 34 + 27), повторяют названия компонентов и результата действия умножения.(3 (множитель) * 7 (множитель) = 21 (произведение)). Предлагают разными способами посчитать количество кругов.
В каждом ряду по 4 круга, 4 * 3 = 12, в каждом столбике по 3 круга – 3 * 4 = 12
Учитель вместе с детьми анализирует левые и правые части примеров:
- что можно сказать о правых частях примеров? (они равны)
- что можно сказать о левых частях? ( множители одинаковые, переставлены местами).
- на какое свойство это похоже? (переместительное свойство умножения).
- какой можно сделать вывод? (4 * 3 = 3 * 4)
Вывод: от перестановки множителей произведение не изменяется.
Закрепление материала строится на примерах без иллюстраций.