Г Различение рода существительных и согласование местоимений с существительными
— Яраздам вам конверты с картинками, на которых нарисована одежда. Называйте одежду и говорите' мой, моя, мое, мои.
Мой Моя Мое Мои
КОСТЮМ МАЙКА ПЛАТЬЕ ШОРТЫ
СВИТЕР РУБАШКА ТРУСЫ и т. д.
Г Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
—Когда вы были маленькими, то и ваша одежда была небольшой. Теперь у вас РУБАШКА, а была РУБАШЕЧКА. Скажите, какая одежда была у вас раньше
ШУБА —ШУБКА КОФТА —КОФТОЧКА ШАПКА—ШАПОЧКА ШАРФ — ШАРФИК
НОСКИ —НОСОЧКИ ПЛАТЬЕ—ПЛАТЬИЦЕ ШОРТЫ — ШОРТИКИ КОСТЮМ — КОСТЮМЧИК
Г Образование формы множественного числа существительных
— Где в саду хранится ваша одежда? (В шкафчиках в раздевалке )
— Там много разной одежды. Давайте скажем об этом.
ШУБЫ —МНОГО ШУБ ШАПКИ — МНОГО ШАПОК ШАРФЫ —МНОГО ШАРФОВ ВАРЕЖКИ — МНОГО ВАРЕЖЕК ШТАНЫ — МНОГО ШТАНОВ КОФТЫ — МНОГО КОФТ и т. Д
Л Подбор глаголов к существительным. Различение смыслового оттенка слов
— Ответьте на мои вопросы, подберите много слов-ответов.
ЧТО ШЬЮТ? — ШЬЮТ ЮБКУ, ПЛАТЬЕ, БРЮКИ, РУБАШКУ, ЖИЛЕТ, ШОРТЫ...
ЧТО ВЯЖУТ? — ВЯЖУТ ШАПКУ, ШАРФ, СВИТЕР, ВАРЕЖКИ, ШТАНЫ.
ЧТО ЗАВЯЗЫВАЮТ? — ЗАВЯЗЫВАЮТ ШНУРКИ, ЛЕНТЫ, ТЕСЕМКИ...
ЧТО НАДВИГАЮТ НА ЛОБ? — НА ЛОБ НАДВИГАЮТ ШАПКУ, ПЛАТОК, КОСЫНКУ, БЕРЕТ, КЕПКУ, ПАНАМКУ..
ЧТО НАДЕВАЮТ?—...
№ 2 Тема«Одежда» Задачи:
— продолжать знакомить детей с предметами одежды, уточнять их назначение, называть детали одежды, учить различать одежду для мальчиков и девочек;
—учить дошкольников образовывать притяжательные прилагательные от имен собственных;
— добиваться правильного использования детьми конструкций «предлог В + предложный падеж» и «предлог БЕЗ + родительный падеж».
П Называние основных цветов спектра и оттенков
— Вспомните и скажите, как называются эти цвета и оттенки. (Показываются цветные полоски, рис. 29.)
Ф | борд | с ал | с | ||||||||
фиолетовый | бордовый | салатовый | синий | ||||||||
о | р | сер | г | ||||||||
оранжевый | розовый | серый | голубой |
Рис. 29