Г Различение рода существительных и согласование местоимений с существительными

Яраздам вам конверты с картинками, на которых нарисована одежда. Называйте одежду и говорите' мой, моя, мое, мои.

Мой Моя Мое Мои

КОСТЮМ МАЙКА ПЛАТЬЕ ШОРТЫ

СВИТЕР РУБАШКА ТРУСЫ и т. д.

Г Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

—Когда вы были маленькими, то и ваша одежда была небольшой. Теперь у вас РУБАШКА, а была РУБАШЕЧКА. Скажите, какая одежда была у вас раньше

ШУБА —ШУБКА КОФТА —КОФТОЧКА ШАПКА—ШАПОЧКА ШАРФ — ШАРФИК

НОСКИ —НОСОЧКИ ПЛАТЬЕ—ПЛАТЬИЦЕ ШОРТЫ — ШОРТИКИ КОСТЮМ — КОСТЮМЧИК

Г Образование формы множественного числа существительных

— Где в саду хранится ваша одежда? (В шкафчиках в раздевалке )

— Там много разной одежды. Давайте скажем об этом.

ШУБЫ —МНОГО ШУБ ШАПКИ — МНОГО ШАПОК ШАРФЫ —МНОГО ШАРФОВ ВАРЕЖКИ — МНОГО ВАРЕЖЕК ШТАНЫ — МНОГО ШТАНОВ КОФТЫ — МНОГО КОФТ и т. Д

Л Подбор глаголов к существительным. Различение смыслового от­тенка слов

— Ответьте на мои вопросы, подберите много слов-ответов.

ЧТО ШЬЮТ? — ШЬЮТ ЮБКУ, ПЛАТЬЕ, БРЮКИ, РУБАШКУ, ЖИ­ЛЕТ, ШОРТЫ...

ЧТО ВЯЖУТ? — ВЯЖУТ ШАПКУ, ШАРФ, СВИТЕР, ВАРЕЖКИ, ШТАНЫ.

ЧТО ЗАВЯЗЫВАЮТ? — ЗАВЯЗЫВАЮТ ШНУРКИ, ЛЕНТЫ, ТЕ­СЕМКИ...

ЧТО НАДВИГАЮТ НА ЛОБ? — НА ЛОБ НАДВИГАЮТ ШАПКУ, ПЛА­ТОК, КОСЫНКУ, БЕРЕТ, КЕПКУ, ПАНАМКУ..

ЧТО НАДЕВАЮТ?—...

№ 2 Тема«Одежда» Задачи:

— продолжать знакомить детей с предметами одежды, уточнять их назначение, называть детали одежды, учить различать одежду для маль­чиков и девочек;

—учить дошкольников образовывать притяжательные прилагательные от имен собственных;

— добиваться правильного использования детьми конструкций «пред­лог В + предложный падеж» и «предлог БЕЗ + родительный падеж».

П Называние основных цветов спектра и оттенков

— Вспомните и скажите, как называются эти цвета и оттенки. (Показыва­ются цветные полоски, рис. 29.)

 

  Ф     борд     с ал     с  
фиолетовый бордовый салатовый синий
  о     р     сер     г  
оранжевый розовый серый голубой

Рис. 29