П Рассматривание картинки. Развитие слухового внимания
—На наборном полотне картинка. Я назову овощи, изображенные на ней, и один овощ, которого на картинке нет. Вы должны внимательно слушать и смотреть, а потом сказать, какого овоща нет.
НЕТ КАПУСТЫ НЕТ ПОМИДОРА
НЕТ ПОМИДОРА НЕТ ОГУРЦА и т. д.
№3 Тема «Овощи» Задачи:
—расширять и систематизировать представления и знания дошкольников об овощах;
—упражнять в согласовании прилагательного с существительным во фразе;
— учить детей согласовывать числительные с существительными;
— отрабатывать образование формы множественного числа существиггельных.
ЛГ? Уточнение представлений и знаний об овощах. Исключение лишнего предмета
— Рассмотрите картинки, назовите овощи и уберите те картинки, на которых изображены не овощи. Почему эти картинки лишние?
МОРКОВЬ КОРЗИНА КАРТОФЕЛЬ
ЛУК КАПУСТА ОГУРЕЦ
НОЖ СВЕКЛА ТАРЕЛКА
ПОМИДОР и т. д.
Согласование прилагательных с существительными. Условно-графические схемы
— Вспомните, что обозначают эти схемы. (Рис. 17.)
Рис. 17
— Поучимся составлять схемы об овощах. Вот капуста. Какая она по форме?
— Какого капуста цвета? Поставьте на схему значок «зеленая».
— Пощупайте капусту: она твердая или мягкая? Поставьте нужный значок на схему. Что получилось? (Рис. 18.)
Рис. 18
— Составим схему о помидоре, луке, картофеле.
— Попробуем, какие овощи на вкус.
ЛУК ГОРЬКИЙ
ПОМИДОР СЛАДКИЙ
ОГУРЕЦ... и т. д. Г Согласование числительных с существительными, пересчет овощей
— С поля приехала машина с овощами. Давайте посчитаем, сколько овощей она привезла.
ОДНА СВЕКЛА, МОРКОВЬ ДВЕ СВЕКЛЫ, МОРКОВИ ТРИ СВЕКЛЫ, МОРКОВИ их д. |
ОДИН ПОМИДОР, ОГУРЕЦ
ДВА ПОМИДОРА, ОГУРЦА
ТРИ ПОМИДОРА, ОГУРЦА
ЧЕТЫРЕ ПОМИДОРА, ОГУРЦА
ПЯТЬ ПОМИДОРОВ, ОГУРЦОВ