П Рассматривание картинки. Развитие слухового внимания

—На наборном полотне картинка. Я назову овощи, изображенные на ней, и один овощ, которого на картинке нет. Вы должны внимательно слу­шать и смотреть, а потом сказать, какого овоща нет.

НЕТ КАПУСТЫ НЕТ ПОМИДОРА

НЕТ ПОМИДОРА НЕТ ОГУРЦА и т. д.

№3 Тема «Овощи» Задачи:

—расширять и систематизировать представления и знания дошколь­ников об овощах;

—упражнять в согласовании прилагательного с существительным во фразе;

— учить детей согласовывать числительные с существительными;

— отрабатывать образование формы множественного числа существиггельных.

ЛГ? Уточнение представлений и знаний об овощах. Исклю­чение лишнего предмета

— Рассмотрите картинки, назовите овощи и уберите те картинки, на кото­рых изображены не овощи. Почему эти картинки лишние?

МОРКОВЬ КОРЗИНА КАРТОФЕЛЬ

ЛУК КАПУСТА ОГУРЕЦ

НОЖ СВЕКЛА ТАРЕЛКА

ПОМИДОР и т. д.

Согласование прилагательных с существительными. Условно-графические схемы

— Вспомните, что обозначают эти схемы. (Рис. 17.)



 

 




 


Рис. 17

— Поучимся составлять схемы об овощах. Вот капуста. Какая она по форме?

— Какого капуста цвета? Поставьте на схему значок «зеленая».

— Пощупайте капусту: она твердая или мягкая? Поставьте нужный зна­чок на схему. Что получилось? (Рис. 18.)


Рис. 18

— Составим схему о помидоре, луке, картофеле.

— Попробуем, какие овощи на вкус.

ЛУК ГОРЬКИЙ

ПОМИДОР СЛАДКИЙ

ОГУРЕЦ... и т. д. Г Согласование числительных с существительными, пересчет овощей

— С поля приехала машина с овощами. Давайте посчитаем, сколько ово­щей она привезла.

ОДНА СВЕКЛА, МОРКОВЬ ДВЕ СВЕКЛЫ, МОРКОВИ ТРИ СВЕКЛЫ, МОРКОВИ их д.

ОДИН ПОМИДОР, ОГУРЕЦ

ДВА ПОМИДОРА, ОГУРЦА

ТРИ ПОМИДОРА, ОГУРЦА

ЧЕТЫРЕ ПОМИДОРА, ОГУРЦА

ПЯТЬ ПОМИДОРОВ, ОГУРЦОВ