ЗАНЯТИЕ « Овощи»
№1 Тема«Овощи» Задачи:
— расширять и обогащать представления и знания детей об овощах;
—расширять пассивный и активный словарь, вводя существительные и глаголы по данной теме;
—учить детей образовывать падежные формы множественного числа существительных.
Л Формирование понятия «овощи». Рассматривание картинки «Огород»
— Что вы видите на картинке? (Огород.)
— Что это? (Грядки.)
— Что растет на грядках?
ОГУРЦЫ ПОМИДОРЫ
КАПУСТА КАРТОФЕЛЬ
МОРКОВЬ СВЕКЛА
ЛУК ит. д.
—Все, что вы сейчас назвали, все, что растет на огороде, — это ОВОЩИ.
Г Употребление конструкции с винительным падежом, совпадающим и не совпадающим с именительным. Дидактическая игра «Огород»
— У каждого из вас картинки, на которых нарисованы овощи. Все овощи вырастают из маленьких зернышек — семян. А вот наш огород. Давайте посадим овощи на грядки. Какой овощ вы посадите?
Я ПОСАЖУ МОРКОВЬ Я ПОСАЖУ ЛУК
Я ПОСАЖУ КАПУСТУ Я ПОСАЖУ ОГУРЦЫ
Я ПОСАЖУ СВЕКЛУ Я ПОСАЖУ ПОМИДОРЫ
— Мы посадили овощи весной, все лето они росли и созревали, а осенью настало время убирать урожай. В эти корзины мы положим все то, что выросло на нашем огороде. Что вы положите в корзину?
Я ПОЛОЖУ В КОРЗИНУ ОГУРЦЫ
У МЕНЯ ПОЛНАЯ КОРЗИНА ОГУРЦОВ
Я ПОЛОЖУ В КОРЗИНУ СВЕКЛУ
У МЕНЯ ПОЛНАЯ КОРЗИНА СВЕКЛЫ
Я ПОЛОЖУ В КОРЗИНУ ЛУК
У МЕНЯ ПОЛНАЯ КОРЗИНА ЛУКА и т. д.
— Сегодня мы собрали большой урожай овощей. Повезем овощи домой на грузовой машине.
ЕДЕМ, ЕДЕМ МЫ ДОМОЙ
НА МАШИНЕ ГРУЗОВОЙ.
ЭЙ, ВОРОТА ОТВОРЯЙ,
ЕДЕТ С ПОЛЯ УРОЖАЙ! (Стихотворение заучивается наизусть.)
Отгадывание загадок об овощах
Я ДЛИННЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ, СИДИТ ДЕВИЦА В ТЕМНИЦЕ,
ВКУСНЫЙ И СОЛЕНЫЙ, А КОСА НА УЛИЦЕ.
ВКУСНЫЙ И СЫРОЙ, (Морковь.)
КТО ЖЕ Я ТАКОЙ?
(Огурец.)
№2 Тема«Овощи» Задачи:
— формировать понятие «овощи»;
— расширять качественный словарь по теме, вводя прилагательные;
— учить согласовывать прилагательные с существительными;
— совершенствовать навык образования уменьшительно-ласкательной формы и формы родительного падежа единственного числа существительных.