II. Краткое изложение программного материала

(сокращенный курс лекций)

 

Тема 1. Понятие маркетингового анализа.

Вопрос 1. Предмет и содержание курса.

Термин анализ означает расчленение объекта или явления на составные части. Под анализом в широком смысле понимается способ познания предметов и явлений, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей. На практике применяются различные виды анализа: статистический и экономический. В настоящее время экономический анализ подразделяется на общетеоретический и конкретный анализ на микроуровне.

Современный анализ предполагает применение ряда принципов:

1. Основные принципы диалектики:

1.1. Системный подход.

1.2. Динамичный подход.

1.3. Принцип проявления необходимости и случайности.

1.4. Единства и борьбы противоположностей.

1.5. Перехода количества и качества в новое количество.

1.6. Принцип отрицания.

2. Специфические принципы анализа:

2.1. Принцип единства, анализа и синтеза

2.2. Принцип выделения ведущего звена

2.3. Принцип обеспечения сопоставимости вариантов анализа.

2.4. Принцип оперативности и своевременности анализа.

2.5. Принцип количественной определенности.

Необходимость маркетингового анализа обусловлена требованием практической потребности. Он позволяет оценить маркетинговую деятельность в целом, выполнение отдельных функций маркетинга и с оценкой реализации.