II. Краткое изложение программного материала
(сокращенный курс лекций)
Тема 1. Понятие маркетингового анализа.
Вопрос 1. Предмет и содержание курса.
Термин анализ означает расчленение объекта или явления на составные части. Под анализом в широком смысле понимается способ познания предметов и явлений, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей. На практике применяются различные виды анализа: статистический и экономический. В настоящее время экономический анализ подразделяется на общетеоретический и конкретный анализ на микроуровне.
Современный анализ предполагает применение ряда принципов:
1. Основные принципы диалектики:
1.1. Системный подход.
1.2. Динамичный подход.
1.3. Принцип проявления необходимости и случайности.
1.4. Единства и борьбы противоположностей.
1.5. Перехода количества и качества в новое количество.
1.6. Принцип отрицания.
2. Специфические принципы анализа:
2.1. Принцип единства, анализа и синтеза
2.2. Принцип выделения ведущего звена
2.3. Принцип обеспечения сопоставимости вариантов анализа.
2.4. Принцип оперативности и своевременности анализа.
2.5. Принцип количественной определенности.
Необходимость маркетингового анализа обусловлена требованием практической потребности. Он позволяет оценить маркетинговую деятельность в целом, выполнение отдельных функций маркетинга и с оценкой реализации.