Моновпрыск (обслуживание)

Итак, как обещал, расскажу о том, что входит в ремкомплект моновпрыска на Блейзер 2,2, который продается в Шеви.ру по цене 500 рублей.
Сразу скажу, что качество прокладок по пятибалльной шкале тянет почти на четверку.

итак, мы сняли моновпрыск, открутив "черепаху",сняв вакуумный и электрический разъемы с датчика абсолютного давления и температурного датчика входящего воздуха (на корпусе черепахи),отсоединив тонкие вакуумные шланги соленоида ЕГР и прочие. Сразу скажу, что ослабить болты, соединяющие две половинки корпуса моника лучше, когда моник еще прикручен к коллектору (они затянуты).

Далее откручиваем четыре маленьких винта (звездочки) и снимаем регулятор давления топлива (мембрану). Осматриваем ее на предмет трещин (очень часто). Мембрана отдельно в Шеви.ру не продается - говорят технологией ГМ замена предусмотрена только с верхним корпусом моника (6500 руб.). Но в прошлом году технология была другая и мембрана отдельно продавалась за 1300 руб.
Это не беда-регулятор давления топлива от Опелевских моторов С16... и С18... (смотри в разделе"Аналоги") прекрасно встает как надо. Цена тоже приятная -около 1000 руб.

Далее откручиваем пластину крепления форсунки, и осторожно эту форсунку достаём. Осматриваем фильтр тонкой очистки (на форсунке),если нужно-моем. Моет кто чем. Я -Карбклинером. Теперь повредить уже ничего нельзя, поэтому наставляем отвертку между верхним и нижним корпусом моника, слегка ударяем по ней - и у нас в руках две половинки. Удаляем остатки старой прокладки.

Откручиваем датчик холостого хода и блок вакуумных штуцеров, удаляем ВСЕ старые уплотнения. Протираем и продуваем. Далее собираем блок штуцеров с новыми прокладками и ставим его.

Далее, если есть желание поставить НОВЫЕ детали - меняем датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. В Шеви.ру за это попросят 4 тыр.с копейками. Мы же предварительно сходили в ТАЗовский магазин и теперь ставим ДПДЗ и ДХХ от инжекторной десятки/двенашки. На ДХХ нужно переставить старый грибок. Либо берём ДХХ от Нивы-Шевроле без переделок. Все подходит и работает ПРЕКРАСНО. Отвечаю. Цена вопроса за все около 600 руб. В ремкомплекте есть три тонких уплотнительных кольца. На датчик ХХ одевается среднее по размеру. На фото коробка от ДПДЗ (для примера). У меня такие на обоих ЕБлейзерах. Уже очень долго полёт нормальный.

Теперь продуваем все ещё раз, смазываем оси дроссельной заслонки и собираем моник.

Теперь ставим форсунку. В разобранном виде (если необходимо) можно помыть фильтры тонкой очистки. На форсунку одеваем два оставшихся уплотнительных колечка и очень аккуратно ставим её на место.

Вот это осталось после сборки. Здесь прокладка между моником и впускным коллектором, прокладка "черепахи" с новыми шайбами болтов её крепления, переходник вакуумной магистрали на датчик абсолютного давления.
Установка моника производится в обратном снятию порядке

Ну вот, на все ушло три часа с перекурами, фотоснимками, их выкладкой и ужином.


Последнее:
Если хотите навсегда избавиться от глюков во впрыске, то СМЕЛО ставьте НОВЫЕ ТАЗовские датчики (ДПДЗ,Д ХХ, кислородник),а датчик абсолютного давления - от М-2141 (да-да). Они полностью аналогичны по характеристикам, местам крепления и т.д. Всем честным людям, которым при техосмотре НЕ тычут газоанализатором куда попало, настоятельно рекомендую заглушить ЕГР, но оставить на месте его соленоид с подключенным разъемом (чтобы мозг его не терял). Едет лучше, расход меньше (но слегка страдает экология).
Если смотреть на моник со стороны блока вакуумных штуцеров, то первый слева сосок-управление ЕГР. Второй-продувка адсорбера, а третий (самый правый)-датчик абсолютного давления (МАР-сенсор). Если тройной шланг вентиляции картера непригоден, то вместо него можно одеть восьмёрошный шланг вентиляции картера. Он имеет такую же форму, только без третьего отвода.
На штуцер коллектора, куда одевался отвод данного шланга можно прицепить выходящий шланг клапана продувки адсорбера, а штуцер для него на монике заглушить.
В таком случае оставляем магистраль к МАР-сенсору, а остальные штуцера глушим колпачками,которые одеваются на прокачку тормозов ВАЗ. И БУДЕТ НАМ СЧАСТЬЕ!!! Если кому-то помог отчетик - очень рад! Ну и про плюсики не забудьте...