Определение мощности осветительной нагрузки

 

Для определения мощности осветительной нагрузки используется метод удельной мощности на единицу площади. Этот метод достаточно простой, обладает необходимой точностью и нашел широкое применение на практике. При использовании его сначала определяется мощность осветительной нагрузки для каждого помещения вагона в отдельности, а затем суммарная мощность осветительной нагрузки для всего вагона. Отдельно определяется мощность ламп люминесцентного освещения и мощности, ламп накаливания. Это необходимо для того, чтобы можно было определить мощность преобразователя для люминесцентного освещения. Необходимо знать отдельно мощность ламп накаливания и люминесцентных ламп и для выбора проводов, защитных и коммутационных аппаратов.

Мощность осветительной нагрузки для каждого из помещений вагона определяют по формуле:

 

, (15)

 

где – удельная мощность осветительной нагрузки для данного вида помещения, т.е. мощности на единицу площади этого помещения, Вт/м2;

– площадь помещения, для которого определяется мощность осветительной

нагрузки, м2 (салон вагона =45; косой коридор =2,5; малый коридор =1,92

туалеты =1,3; тамбуры =2,7; прочие помещения =5).

Если в вагоне есть освещение с лампами накаливания и люминесцентными лампами, то осветительная нагрузка вагона определяется отдельно для каждого вида ламп.

Для отделения межобластного вагона берем люминесцентные лампы.

По расчету:

– салон вагона: применяются люминесцентные лампы

Вт

– косой коридор: применяются люминесцентные лампы

Вт

– малый коридор: применяются люминесцентные лампы

Вт

– туалет: применяются лапы накаливания

Вт

– тамбур: применяются лампы накаливания

Вт

– прочие помещения: применяются лампы накаливания

Вт.

Мощность сигнальных, служебных и других специальных ламп накаливания принимаем равной 300÷400 Вт.

Мощность осветительной нагрузки всего вагона:

 

. (16)

 

Осветительная нагрузка для люминесцентных ламп:

 

Вт;

 

Осветительная нагрузка для ламп накаливания:

 

Вт.

 

Определив мощность осветительной нагрузки вагона от люминесцентных ламп, определяют мощность преобразователя для люминесцентного освещения вагона (преобразователи применяют, если система электроснабжения постоянного тока):

,

 

где = 0,7 - 0,85 – если преобразователь статический полупроводниковый.

 

По расчету:

.

В таблице 2 приведен перечень потребителей электроэнергии пассажирского вагона с автономной системой энергоснабжения и водяным отоплением.

Таблица 2 – Перечень потребителей электроэнергии пассажирского вагона