Чувствительные элементы регуляторов частоты вращения

С изменением нагрузки на дизель повышается или понижается угловая скорость коленчатого вала и соединенного с ним вала 7 регулятора. Предположим, что с падением нагрузки угловая скорость вала 7 увеличилась.

Грузы 6 под действием центробежной силы расходятся и поднимают муфту 4, Рейка 1 ТНВД через угловой рычаг 2 сдвигается влево и подача топлива уменьшается. Угловая скорость коленчатого вала дизеля начинает снижаться до значения, ограниченного регулировочной пружиной 3.

При уменьшении угловой скорости коленчатого вала (с возрастанием нагрузки) ТНВД, наоборот, увеличивают подачу топлива. Натяжение пружины, а следовательно, и угловую скорость коленчатого вала дизеля можно изменять рукояткой 5.

Рисунок 33 – Чувствительный элемент регулятора частоты вращения