Принцип действия регулятора вязкости «ВАФ-ВИСКОТЕРМ»

Принцип действия автоматического регулятора «ВАФ-ВИСКОТЕРМ» (Голландия) основан на изменении перепада давления на измерительной трубке круглого сечения (капилляре) при постоянном расходе топлива. Перепад давления на капилляре и вязкость топлива, протекающего через него, связаны зависимостью:

(2)

где – динамическая вязкость жидкости;

– радикс отверстия капилляра;

– перепад давления на капилляре;

– объемный расход жидкости через капилляр;

– длина капилляра.

Поскольку для конкретного капилляра и постоянны, то при неизменном расходе топлива вязкость его и перепад давления будут связаны прямо пропорциональной зависимостью т.е.:

(3)

Где:

(4)

Измерительный элемент регулятора вязкости «ВАФ-ВИСКОТЕРМ» (рис 29, а) представляет собой капиллярную трубку 3, через которую электроприводным шестеренным насосом 1 постоянной подачи прокачивается топливо.

Насос и капиллярная трубка смонтированы в специальном угловом патрубке 2. Перепад давлений на входе в капиллярную трубку 3 и в полости а мерного участка трубопровода воспринимается мембраной 1 (рис. 29, б) измерительно-преобразовательного блока.

С изменением перепада давлений в измерительном элементе регулятора мембрана 1 через шток 2 воздействует на балансировочный рычаг 3, качающийся на опоре 4. Равновесие его нарушается, что приводит к смещению заслонки 6 относительно сопел 7, 8 и изменению давления сжатого воздуха в камере а.

Положения рычага 3 и заслонки 6 регулируют винтом 5.

Рисунок 29 – Регулятор вязкости топлива «ВАФ-ВИСКОТЕРМ»  

Пневматический сигнал от измерительно-преобразовательного блока, пропорциональный вязкости топлива, поступает по трубопроводу 1 в регулирующий блок регулятора (рис. 29, в).

В зависимости от давления сжатого воздуха в трубопроводе 1 сильфон 2 через тягу 3 и зубчатый сектор 4 поворачивает в соответствующую сторону стрелку 5 указателя вязкости, одновременно тягой 6 и рычагом 7 смещая заслонку 11 относительно сопла 10. При этом изменяется давление воздуха в камере а и трубопроводе 8, по которому воздух поступает к мембранному регулирующему клапану (на рисунке не показан). Последний установлен на паровой магистрали и, реагируя на изменение давления воздуха в трубопроводе 8, увеличивает или уменьшает количество пара, поступающего в топли-воподогреватель. Настройку регулирующего блока производят дросселем 9.