ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ

 

Роты имели парашюты Д-5 серии 2, разведвзвод имел парашюты Д-6. Военнослужащие батальона совершали прыжки с парашютом из самолетов и вертолетов военно-транспортной

 

авиации: Ан-2, Ан-12, Ан-26, Ми-6. Для совершения парашютных прыжков выдавались «прыжковые» комбинезоны зеленовато-оливкового цвета, десантные рюкзаки РД-54, обтягивающий голову матерчатый шлем, сапоги с боковой шнуровкой или ремнями, стропорез.

На учениях прыгали из вертолетов Ми-8 «по-штурмовому». На прыжковой тренировке, после совершения прыжка из Ми-8, вертолет снизился близко к земле и своим колесом задел двух приземлившихся десантников. По счастливой случайности обошлось без травм.

 

 

Прыжки с парашютом из самолета Ан-2 и вертолета Ми-6 совершались на площадку приземления, которая находилась от расположения батальона в 12 км, на которую выдвигались пешим маршем.

Для совершения прыжков из самолетов Ан-12 и Ан-26 личный состав перевозили на автомобилях на аэродром Цербст, где располагалась авиационная дивизия.

За один прыжковый день совершали по два прыжка, которые оплачивались на вкладную книжку. Норма выполнения парашютных прыжков в календарный год составляла 6 прыжков, для зачисления в срок военной службы один день за полтора.