Система педагогических наук.

Педагогика включает в себя совокупность педагогических отраслей и дисциплин. Основные разделы общей педагогики: дидактика – теория обучения, теория воспитания, управление образовательными системами.

Педагогика включает в себя различные отрасли: музейная театральная, инженерная, военная, спортивная, музыкальная, производственная педагогики, педагогика дополнительного и профессионально-технического образования.

Вопросами воспитания и обучения в зависимости от возраста занимаются дошкольная педагогика, педагогика начальной школы, педагогика средней школы, педагогика высшей школы.

Проблемами обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии занимается коррекционная педагогика.

Исследованием специфики применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов занимаются частные методики (предметные дидактики).

Можно также выделить религиозную педагогику – это педагогика, разрабатывающая вопросы воспитания и обучения подрастающего поколения в традициях той или иной религии.

Можно выделить народную педагогику – это исторически сложившаяся совокупность педагогических сведений и воспитательного опыта, сохранившихся в устном народном творчестве, героическом эпосе, своде правил поведения и воспитания, обычаях, обрядах, традициях, детских играх и игрушках.

Существуют педагогические дисциплины, развивающиеся как межпредметные, на основе интеграции наук. Среди них: социальная педагогика, философия образования, история педагогики, сравнительная педагогика, социология образования.

В современной педагогике развивается целый ряд совершенно новых направлений, таких, как педагогика культуры, педагогика прав человека, педагогика ненасилия и др.

 

Вопрос 58 и 61.

Основные категории педагогики.