ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ
Сущность морали. Мораль как регулятор поведения в обществе. Задачи и содержание идейно-нравственного воспитания. Общечеловеческие нормы морали, их гуманистическая направленность. Воспитание гуманного отношения к людям, дисциплинированности и культуры поведения. Понятие этикета и культуры поведения. Связь внешней культуры с внутренней, с моральными ценностями и чувствами, качествами. Условия, средства, методы и формы идейно-нравственного воспитания личности.
Актуальность проблемы формирования основ гражданственности и национального самосознания. Осознание ребенком своего социального «Я», принадлежности к определенному этносу, обществу и государству. Введение в культуру своего народа как важное условие воспитания будущего гражданина. Единство национального и общечеловеческого в воспитании гражданственности и патриотизма.
Морально-юридические основы правового воспитания. Содержание правового воспитания. Осознание ребенком своих прав, самоуважение и уважение к другим людям и их правам – основа правового воспитания. Средства и методы правового образования и воспитания детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.
ТЕМА 14: ОСНОВЫ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Здоровье как высшая ценность человека и общества. Детство – период формирования здоровья. Физическое, психическое и социальное здоровье как условие гармонического развития личности. Целостность личности. Единство физического, психического и социального здоровья. Критерии оценки состояния здоровья детей. Группы здоровья.
Валеология как наука о здоровье. Включение человека в формирование своего здоровья. Становление педагогической валеологии. Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт, В.А. Сухомлинский о здоровье и гармонии физических и духовных сил человека.
Задачи воспитания здорового ребенка: оздоровительные, образовательные, воспитательные. Приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование у них заботы о собственном здоровье как актуальные задачи валеологического воспитания. Педагогические пути и средства сохранения и укрепления здоровья дошкольников и школьников.
Режим дня дошкольника и школьника. Принципы становления рационального режима дня. Соответствие режима дня ритму физиологических процессов, чередование активной деятельности и отдыха, постоянство основных элементов режима, учет возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей детей, сезонных изменений, климатических, экологических и социальных условий.
Задачи физического воспитания дошкольников и младших школьников. Методы, средства и формы физического воспитания.