Тема. Решение матричной игры сведением ее к задаче линейного программирования.

Рассмотрим платежную матрицу и случай, когда и все элементы (с помощью преобразований любую матрицу можно привести к такому виду), тогда и цена игры .

Найдем оптимальную смешанную стратегию игрока В. Применяя ее, игрок В проиграет не более υ при любой чистой стратегии игрока А.

Найти при ограничениях

Это типичная задача линейного программирования, записанная в симметричной форме. Решив ее, найдем оптимальной решение и . Для определения цены игры применяем формулу , компоненты оптимальной смешанной стратегии

Рассуждая аналогично для игрока А, придем к задаче №2:

Найти при ограничениях

Решая эту задачу, найдем и , а затем и .

Задачи №1 и №2 образуют пару симметричных двойственных задач линейного программирования, поэтому достаточно найти решение одной из них.