Снаряжение предполагаемой зимовки на острове Генриетты

«На основании договора от 17 мая 1937 года, заключенного между Морским отделом Архангельского территориального управления Главсевморпути и Высокоширотной экспедицией Главсевморпути, ледокольный пароход «Садко» передан экспедиции в аренду на срок 90 суток. На борту парохода: экипаж судна – 43 человека, экспедиционный состав – 28 человек, состав полярной станции островов Де Лонга – 6 человек, строителей – 8 человек и пассажиров до острова Диксон – 3 человека. Грузов на борту, включая уголь и пресную воду, – 1 600 тонн».

Загрузкой снаряжения весом в сотни тонн руководил старший помощник капитана Эрнст Германович Румке. «Непрерывно поднимали ящики, тюки, бочки с лаконическими надписями: «Садко» – высокоширотная экспедиция», «Садко» – Генриетта». Чего только здесь не было! Имущество высокоширотной экспедиции было огромно. Вслед за тюками меховой одежды на борт тащили тяжелый ящик с глубоководной лебедкой; керосиновые лампы чередовались с рыбными консервами, шоколад грузили вслед за мылом. Звероловные капканы, ящики спичек, папиросы, сетки для добывания планктона, бочки с квашеной капустой – все это находило свое место в обширных трюмах корабля.

На далеком скалистом острове Генриетты, на котором за все время лишь один раз побывал человек (это был Мельвиль, участник экспедиции трагически погибшего в 1881 году Де Лонга), мы должны были оставить зимовщиков. Они везли с собой три разобранных дома, радиостанцию, большие запасы продовольствия, снаряжения и даже... стиральную машину.

Погрузка производилась под аккомпанемент душераздирающего собачьего воя и лая – зимовщики острова Генриетты взяли с собой около тридцати ездовых собак.

На палубе было так тесно, что с трудом удавалось лавировать среди ящиков, бочек и тюков, ожидавших своей очереди для погрузки. Румке, словно вездесущий дух, витал над этим хаосом. Он один мог безошибочно сказать, где и что находится».