Анализ данных инструментальных замеров атмосферного воздуха в салонах АТС в период с 2008 г. по 2010 г. на содержание вредных веществ

Для анализа были отобраны пробы воздуха в кабинах (салонах) автотранспортных средств (АТС): десяти легковых автомобилей и десяти маршрутных такси .

Для сравнения качества атмосферного воздуха в салонах АТС были измерены концентрации таких вредных веществ как CO, NO, NO2, SO2, данные представлены в приложении, в таблицах 8, 9. При анализе были использованы средние значения концентраций вредных веществ в салоне АТС.

Таблица 5

Средние значения концентраций вредных веществ в салоне АТС

Вредные вещества Средние значения концентраций вредных веществ, мг/м3
2008 г 2009 г 2010 г
СО 34,55 34,75 35,3
NO 0,87 0,94 1,18
NO2 0,35 0,36 0,4
SO2 0,019 0,023 0,03

 

В рисунках 1-4 приведена динамика содержания исследованных загрязняющих веществ, а именно CO, NO, NO2, SO2 в салонах АТС:

Рис. 1. Динамика концентрации СО за 2008-2010 гг. в салонах АТС

Наблюдалось увеличение концентрации угарного газа за 2010 год по сравнению с 2009 годом на 0,55 мг/м3. С 2008 по 2009 года изменения концентрации СО незначительны.

 

Рис. 2. Динамика концентрации NО за 2008-2010 гг. в салонах АТС

Изменения концентрации NO за три года незначительны.

 

Рис. 3. Динамика концентрации NO2 за 2008-2010 гг. в салонах АТС

Из рис.3 видно, что за три года идет увеличение концентрации NO2 в салоне АТС, причем за последний год по сравнению с двумя предыдущими это изменение значительно.

 

Рис. 4. Динамика концентрации SO2 за 2008-2010 гг. в салонах АТС

Наблюдается значительный рост содержания SO2 за 2010 год по сравнению с 2008 и 2009 годами .

Анализ содержания вредных веществ в салонах АТС за 2008 - 2010 годы показал, что как в салонах легковых автомобилей, так и в салонах маршрутных такси концентрации измеренных загрязняющих веществ увеличиваются. По данным Государственного доклада «О состоянии природных ресурсов и окружающей среды РБ в 2008 году»(2009) в Республике Башкортостан, как и в целом по России, наблюдается постоянное увеличение автомобильного парка, в первую очередь растет число легковых автомобилей. Возможно, именно это является причиной увеличения концентрации вредных веществ в салонах АТС.

Также можно сделать вывод о том, что по сравнению с 2010 годом, в 2009 году изменения концентраций вредных веществ не столь значительны, это связано с явлением мирового финансового кризиса. По данным Государственного доклада «О состоянии природных ресурсов и окружающей среды РБ в 2009 году»(2010) мировой финансовый кризис оказал определенное негативное влияние на развитие автомобильного парка РБ – количество автотранспорта увеличилось незначительно – на 0,5%.