Управление персоналом

Актуальная проблема – нехватка подготовленных, квалифицированных кадров. Успех фирмы на рынке как функция уровня профессиональной подготовки сотрудников и их руководителей. Специальное обучение по краткосрочным и фундаментальным программам. Научно-обоснованный подход к профессионально-квалификационной структуре предприятия, подбор и расстановка кадров - как главная задача в управлении турфирмой. Влияние на этот процесс динамики туристского рынка, достижений НТП и гостиничной политики в области туризма. Труд работников СКС и индустрии туризма как труд, который осуществляется в форме услуг. Труд работников СКС и его индивидуализация. СКС сфера, в которой работник имеет дело с индивидуальными запросами людей, с их разнообразными вкусами и на­строением. Особые требования к личным качествам работников СКС и Т. Умение и способность работать с людьми. Обслуживание населения, трудности в механизации и автоматизации, повышенная трудоемкость в СКС и Т. Ограничения по несохраняемости услуг.

Персонал турпредприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления турпредприятием; принципы управления персоналом; функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом; кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом. Документы, регламентирующие работу персонала. Генеральная инструкция по эксплуатации гостиницы и ее роль в организации кадровой работы на пред­приятиях индустрии гостеприимства. Корпоративные правила. Правила внутреннего распорядка, должностные инструкции.

Инструктивное обеспечение деятельности персонала. Контракты. Квалификационные требования. Анализ кадрового потенциала: перемещения, работа с кадровым резервом, планирование деловой карьеры; подбор персонала и профориентация; подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала; использование при подготовке и переподготовке специалистов индустрии туризма деловых игр и тренингов, психологической диагностики; мотивация поведения в процессе трудовой деятельности; профессиональная и организационная адаптация персонала; конфликты в коллективе; оценка эффективности управления персоналом. Особенности управления персоналом на различных предприятиях индустрии туризма.Три основные формы занятости в туризме: сезонная работа, неполный рабочий день, временная работа (проведение выставок, работа на выходные дни).

Основные требования должностной инструкции (возможные квалификационные требования, обязанности, ответственность, права) к сомелье, метрдотелю, официанту, менеджеру по работе с клиентурой турагентской фирмы, экскурсоводу и т.д.

Влияние уровня профессиональной подготовки персонала туристской фирмы на ее работу по получению (подтверждению) лицензии.