Игра «Найди пару»

Цель:учить различать парную обувь, подбирать нужную пару обуви.



 


Оборудование:обувь — сапоги, ботинки, кукла

Ход игры:взрослый вводит ребенка в игровую си­туацию: «Маша-растеряша разбросала свою обувь по разным углам. Она не может ничего найти сама. Один ботинок нашла, а другой найти не может, один сапог нашла, а другой не знает, где найти!» и т.д. Ребенку предлагается помочь Маше найти нужную пару обу­ви. Взрослый показывает один ботинок, предлагает найти пару и т.д.

Далее взрослый предлагает ребенку примерить Маше найденную обувь.

Игра «Оденем кукол»

Цель:знакомить с разными видами застежек и способами застегивания.

Оборудование:куклы, одежда на застежках (мол­ния, пуговицы, липучки, кнопки, крючки), коляски.

Ход игры:взрослый предлагает детям одеть ку­кол и покатать их в колясках: «Смотрите, какая у кукол красивая одежда!» Взрослый вместе с детьми рассматривает каждый предмет, обращает их внима­ние на застежки и демонстрирует способы застегива­ния.

Предлагается детям самостоятельно одеть кукол, после чего покатать их в коляске.

Игра «Обед у кукол»

Цель:формировать интерес к самостоятельным Действиям при накрывании стола к обеду.

Оборудование:игрушечная посуда, скатерть, две Куклы.


Ход игры:взрослый просит ребенка накрыть стол для кукол, показывает необходимые предметы и дей­ствия с ними. Затем предлагается ребенку посадить кукол за стол и угостить обедом.

Занятие «Убери со стола»

Цель:формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки.

Оборудование:посуда, щетка, совочек.

Ход занятия:взрослый показывает, как убирать посуду со стола на поднос, предлагает детям действо­вать по показу. При этом взрослый комментирует действия: «Мы ставим на поднос тарелку, чашку, кладем ложку» и т.д. Затем взрослый показывает, как сметать крошки со стола, комментирует свои дей­ствия: «Крошки со стола сметем и совочком уберем!» Дается возможность ребенку действовать самостоя­тельно.

Занятие «Вымой посуду»

Цель:продолжать формировать самостоятельное действие — мыть посуду.

Оборудование:посуда (тарелки), губка, два тазика.

Ход занятия:взрослый показывает один тазик с грязной посудой и привлекает внимание ребенка к мытью посуды: демонстрирует, как правильно дер­жать тарелку, смачивать ее водой, протирать мокрой губкой и ополаскивать в другом тазике с чистой во­дой, выкладывая тарелки на чистый поднос. Предла­гается ребенку вымыть свою тарелку.