Билет 12. 1. АФВ: цель, задачи, средства, методические особенности, обучение и организация занятий
АФВ - это компонент АФК, удовлетворяющий потребности индивида с отклонениями в состоянии здоровья в его подготовке к жизни, бытовой и трудовой деятельности; в формировании положительного и активного отношения к АФК.
Цель: Формирование у занимающихся осознанного отношения к своим силам, твёрдой уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям, преодолению необходимых для полноценного функционирования субъекта физических нагрузок, а также потребности в систематических занятиях ФУ и осуществлении ЗОЖ в соответствии с рекомендациями валеологии.
Задачи:
- формирование комплекса специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых сенсорно-перцептивных и двигательных умений и навыков;
- развитие основных физических и психических качеств;
- повышение функциональных возможностей различных органов и систем;
- развитие и использование сохранившихся телесно-двигательных характеристик;
- коррекция основного дефекта, сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений;
- выработка компенсаторных механизмов осуществления жизнедеятельности.
АФВ осуществляется в следующих направлениях:
1) В системе специального образования с лицами, имеющими отклонения в развитии (это детские образовательные учреждения, специальные или коррекционные учреждения (8 типов), образовательные учреждения начального профессионального образования; специализирующие учреждения высшего профессионального образования (единственное в г. Москве)).
2) В системе массового образования, с лицами имеющими отклонения в состоянии здоровья (в общеобразовательных школах, ВУЗах - со школьниками, отнесенными к специальным медицинским группам(А и Б)).