Воспитание личности

Для нормального вхождения человека в общество, для его адаптации, гармоничного существования самого общества необходимо воспитание личности.

Воспитание- это приобщение индивида к социальным нормам, духовной культуре, подготовка его к труду и будущей жизни.

Воспитание осуществляют, как правило, различные институты общества: семья, школа, группа сверстников, армия, трудовой коллектив, вуз, профессиональное сообщество, общество в целом. В качестве воспитателя, примера для подражания может вы­ступить отдельный человек: учитель в школе, авторитетный сверстник, командир, начальник, представитель мира культуры, харизматический политический деятель.

Огромную роль в воспитании личности со стороны современного общества имеют средства массовой информации, а также достижения духовной и материальной культуры (книги, выстав­ки, технические устройства и т.д.).

Основные цели воспитания:

- подготовить человека к жизни в обществе (передать ему материальную, духовную культуру, опыт);

- развить общественно ценные качества личности;

- стереть или притупить, нейтрализовать осуждаемые в обществе качества;

- научить человека взаимодействию с другими людьми;

- научить человека труду.