Игра «Спрячь игрушку»

Цель:вызывать интерес к свойству предметов ок-ружающего мира, к овладению практическим спосо­бом выявления свойства этих предметов.

Оборудование:две коробки: одна — круглой фор мы с соответствующей крышкой, имеющей «ручку», другая - квадратной формы также с «ручкой». Ша­рик и кубик находятся на подносе.

Ход игры:взрослый ставит перед ребенком две ко­робки, опускает в круглую шарик, в квадратную — кубик и предлагает ребенку спрятать (зарыть коробки крышками). При этом обращается внимание на взя­тие ребенком крышки за ручку тремя пальцами (ще­потью). При затруднениях взрослый показывает и комментирует способ действия: «Круглую коробочку надо закрывать такой, круглой крышкой. А эту коро­бочку — другой, не такой, не круглой крышкой».

Игра «Почтовый ящик»

Цель:развивать зрительную ориентировку на фор­му предметов, формировать практические способы ориентировки (метод проб).

Оборудование:коробка с двумя прорезями (квад­ратной и круглой), шарики и кубики одного цвета и размера находятся на подносе.

Ход игры:взрослый ставит перед ребенком короб­ку с прорезями, обращает внимание на форму проре­зей и предлагает опустить в нее предметы с подноса. При этом вначале взрослый совместно с ребенком опускает разные формы в разные прорези, пользуясь методом проб, и комментирует действия. В дальней-


предлагает ребенку самостоятельно опускать ку­бики и шарики.

Игра «Собери пирамидки»

Цель:развивать зрительную ориентировку на фор­му предметов.

Оборудование:две подставки с вертикально распо­ложенными стержнями, набор шариков и кубиков одного размера и цвета со сквозными отверстиями.

Ход игры:взрослый ставит перед ребенком под­ставки, поднос с шариками и кубиками и предлагает ребенку собрать пирамидки из кубиков и из шариков. Взрослый обращает внимание ребенка: «Тут все та­кие — круглые, шарики. А здесь, указывая на дру­гую подставку, не такие — кубики».